В Адыгее наблюдается повышение минимальных баллов ЕГЭ, результаты экзамена — на уровне других регионов. Об этом руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов заявил в ходе участия в республиканском августовском педсовете, сообщает корреспондент ИА REGNUM 31 августа. Руководитель федерального ведомства принял участие в пленарном заседании работников образования Адыгеи, которые обсуждали основные задачи образовательной системы республики на 2015−2016 учебный год.

Кравцов посоветовал уже с начала учебного года приступить к подготовке к ЕГЭ, проводить диагностику знаний, выявлять отстающих, устанавливать проблемные зоны и оказывать методическую помощь для устранения недочетов. При этом федеральные чиновники не рекомендовали сравнивать школы и учителей по результатам ЕГЭ их учащихся, поскольку они находятся в разных условиях.

«В этом году значительно снизилось не только число нарушений, но и напряжение вокруг ЕГЭ. Его создавали те, кто не учится в течение года, а требуют высокие баллы», — отметил Кравцов.

Напомним, что в Майкопе экзаменационные испытания в 2015 году проходили 752 выпускника. Всего ЕГЭ сдали 98,5% от общего числа выпускников — это на 2,2% больше, чем в 2014 году. Кроме того, 75 юношей и девушек закончили школу с медалью «За особые успехи в учении». Лучшие результаты показали 10 выпускников города, набравшие 100 баллов.

«В 2014 году в Майкопе «стобалльников» было только двое, так что уровень подготовки школьников заметно вырос», — отметили в городском комитете по образованию, добавив, что среди них — Лусине Норсоян из СОШ № 15, которая получила 100 баллов сразу по трем предметам.

«В этом году в Адыгее действительно предприняли все меры безопасности и провели ЕГЭ так, как он и должен проходить. Мышь на экзаменах не проскочила даже в отдаленных селах или аулах», — рассказали в государственной аттестационной комиссии Адыгеи.

По данным Минобрнауки Адыгеи, сегодня укомплектованность образовательных организаций республики педработниками составляет 98,5%. При этом не хватает учителей начальных классов, иностранного языка, математики, физики, а также воспитателей детских садов. За последние три года средняя заработная плата школьных педагогов выросла в 1,5 раза. Вместе с тем есть проблемы разрыва величины зарплат внутри отрасли.

Остаются проблемы и в дошкольном образовании, связанные не только с дефицитом воспитателей, но и с нехваткой мест. Если в Майкопе проблему с комплектациями групп детей старше трех лет уже решили, то в ряде муниципалитетов вопрос остается открытым. С 2013 года очередь в детсады для детей в возрасте от 3 до 7 лет сократилась почти в четыре раза: с 3 тысяч 612 детей до 928 детей. За это время введено 3 тысячи 315 новых мест в детских садах. К концу 2015 года планируется ввести ещё 820.

«Многие стоящие перед нами задачи относятся к среднесрочной, а некоторые — и долгосрочной перспективе. Однако в комплексе они формируют общую картину образовательной сферы, дают нам ясное представление о том, к чему нам надо стремиться, куда направлять дальнейшие усилия», — заявил на заседании глава Адыгеи Аслан Тхакушинов.