Непосредственно на переправе в посёлке Вознесенье Подпорожского района Ленинградской области протестирован новый самоходный автомобильно-пассажирский паром «Аркадий Филатов», которому предстоит курсировать через реку Свирь. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, для самого отдаленного населенного пункта региона — это долгожданное и значимое событие.

«В обязательном порядке будут отремонтированы подъездные дороги к парому», — пообещал принявший участие в тестировании временно исполняющий обязанности губернатора Ленобласти Александр Дрозденко.

Паром стоимостью 184 млн рублей будет использоваться круглый год — он имеет ледовую защиту. Курсировать он начнет через 1−1,5 месяца после выполнения ряда формальностей.

Паром назван в честь участника Великой Отечественной войны Аркадия Филатова, в конце шестидесятых — начале семидесятых годов принимавшего участие в организации механизированной паромной переправы через реку Свирь в поселке Вознесенье.

Построен паром на Невском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге по заказу ГКУ Ленинградской области «Управлениеавтомобильных дорог Ленинградской области». Судно строится на Класс Российского Речного Регистра. Паром построен по принципу импортозамещения: более 60% составили российские комплектующие. После спуска судно пошло швартовые испытания.

Паром является социально значимым объектом, который будет работать на паромной переправе, соединяющий правый и левый берег поселка Вознесенье (Ленобласть), в котором проживают 3 тыс.человек.

Длина парома составляет 40,5 метров, ширина — 12,2 метров, грузоподъемность — 100 тонн, пассажировместимость — 100 человек, экипаж судна — 3 человека. Одновременно паром может перевезти 8 самосвалов типа «КАМАЗ» без груза либо 16 легковых автомобилей среднего класса.

Аркадий Петрович Филатов, в честь которого назван паром, родился 24 мая 1912 года в городе Барнаул Алтайского края. В 1938 году он окончил Ленинградский автомобильно-дорожный институт по специальности «инженер-строитель дорог». С 1937 года по 1954 год он служил в Советской Армии и системе МВД на инженерно-технических должностях. Филатов участник Великой Отечественной войны. Он служил в дорожном батальоне, обеспечивающем работу Дороги Жизни.

После войны Филатов работал в сфере автомобильных дорог. С мая 1960 года он занимал должность главного инженера областного Управления строительства и ремонта автомобильных дорог Леноблисполкома. С 1967 года по 1976 год был начальником областного Управления «Ленавтодор». Участвовал в организации механизированной паромной переправы через реку Свирь в поселке Вознесенье Подпорожского района Ленинградской области на автомобильной дороге «Петрозаводск — Ошта». Награжден орденом Трудового Красного Знамени и рядом медалей. Он почетный дорожник РСФСР, заслуженный строитель РСФСР.