Норвежская компания Seadrill судится с собственными акционерами. Последние оспаривают в суде Нью-Йорка решение Seadrill не платить дивиденды, которое та объясняла срывом из-за санкций сделки с российской компанией «Роснефть» на 4 млрд долларов. Об этом пишет сегодня, 28 августа, «Коммерсантъ».

В рамках сделки «Роснефть» планировала приобрести до 30% в дочерней структуре Seasdrill North Atlantic Drilling Limited (NADL) с опционом на дальнейшее увеличение доли, а также привлечь до 2022 года шесть морских буровых установок для работы на шельфе. NADL должна была купить около 150 наземных буровых установок для реализации пятилетнего сервисного контракта с «Роснефтью».

Однако в сентябре прошлого года российская государственная нефтяная компания попала под секторальные санкции США. Из-за запрета на поставку оборудования для освоения шельфа, сделка оказалась фактически сорвана. Осенью «Роснефть» успела лишь пробурить скважину в Карском море с помощью платформы NADL. По итогам было объявлено об открытии крупного месторождения Победа. Но уже в марте 2015 года российская компания отменила заказ на две из шести буровых установок.

Тогда Seadrill объявила, что прекращает постоянную выплату дивидендов. Теперь акционеры обвиняют руководство компании руководство в том, что «сделало вводящие в заблуждение заявления, касающиеся выплаты дивидендов».

Как отмечает издание, акции Seadrill, принадлежащей судовому магнату Джону Фредриксену, за последний год упали в цене в 5,6 раза.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, другая норвежская компания — Statoil, ведущая совместно с «Роснефтью» разработки на российском арктическом шельфе, заявила недавно о том, что находится в постоянном диалоге с государственными органами для «соблюдения санкционного режима».

Напомним, ЕС и США с 1 августа 2014 года запретили поставки оборудования для глубоководной разведки и добычи нефти, работы в Арктике и на месторождениях сланцевой нефти в РФ. В сентябре санкции были ужесточены — запрещается и предоставлять услуги для таких проектов. В частности, речь идет о бурении и геологических исследованиях скважин. Кроме того, запрещена поставка плавучих установок для добычи на шельфе.