Чувашия за две недели до выборов главы региона запестрила рекламными щитами, увешанными портретами врио Михаила Игнатьева, куда странным образом затесался кандидат от ЛДПР Константин Субботин, живыми агитаторами «Справедливой России» и Олега Николаева, тусклыми телевыступлениями лидера КПРФ Валентина Шурчанова и полным отсутствием пятого кандидата — пенсионера Валерия Сапожникова: пятое колесо в предвыборной телеге, которое, возможно, и понадобится. Весь этот агитпроп разбавляется официальными поездками врио на отдельные предприятия и неформальные презентации собственных книг с сопровождением кавалькады государственных и прочих СМИ. Общение с народом избрал для себя Олег Николаев, уделяя внимание также блогерам и журналистам, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Информационным поводом для очередного общения стала предвыборная программа Олега Николаева с лозунгом «Работать от души, во благо людей». Концептуально она уместилась в девять страниц красочной брошюры, снабжённой лестными отзывами известных персон, в числе которых — бывший министр финансов Михаил Ноздряков, работавший в команде врио главы Чувашии Михаила Игнатьева до 2014 года.

Однако на встрече публичное внимание замкнул на себе Анатолий Аксаков, отвечая даже тогда, когда обращались непосредственно к кандидату. Поначалу вопросы были миролюбивыми, затем их сменили обращения системного характера, после чего разразилась недружелюбная дискуссия. В частности, резкая критика была высказана в адрес справороссов за то, что они «выгнали» из партии Геннадия Гудкова, Илью Пономарева и Оксану Дмитриеву. «Мы за них голосовали. А теперь вы говорите, что в партии демократия. Как вы можете так врать?», — возмутился один из блогеров, в пылу бросив, что за справороссов теперь мало кто будет голосовать.

Ответы парламентарии были противоречивыми. Сначала Аксаков заявил, что Гудкову был предоставлен выбор, и он «сам вышел» из партии. «То же самое касалось Дмитриевой»: «Просто сменилось руководство санкт-петербургского отделения партии. Это может произойти и в чувашском, и в другом».

«Полнейшая демократия. Думаю, что нигде ни в какой партии — ни в КПРФ, ни в «Единой России», тем более в ЛДПР — такой демократии нет. Когда человека никто не выгоняет, никто пинка не даёт ему, а просто говорят, ты делай выбор — с нами, не с нами», — начинал эмоционально объяснять Анатолий Аксаков. Говоря о Пономареве, парламентарий подчеркнул, что тот живёт «больше года» в Америке, при этом получая зарплату в Госдуме. «Это раз. Он там прочитал 10 минут лекцию и получил за это 700 тыс. долларов. Два. Это тоже факт. И что, мы должны на это с закрытыми глазами смотреть? Как вы считаете, справедливо он получает зарплату, не работая?» — распылялся Анатолий Аксаков.

Тут припомнили и Болотную площадь. Лидер чувашских справороссов высказал мнение, что через некоторое время после этих событий «та группа, которая на себя сфокусировала управление этими процессами, начала нести линию на раскачивание лодки», «в том числе Пономарев, Гена Гудков». «Линия на раскачивание ситуации как раз и привела к тому, что мы от них открестились, потому что считали, что любая революция — это большая беда, чем поступательный процесс в развитии страны», — выдал Аксаков ещё одну версию ухода из партии своих коллег.

Тему подхватили и разрядили лодочники, отметив, что они в Чебоксарах «тоже раскачивают лодку». «Нас топят, а мы раскачиваем», — образно сказал один из участников, недобрым словом вспомнив чебоксарские власти, которые сгоняют лодочников с их привычных мест под лозунгом благоустройства береговой территории.

Спросили и про коррупцию. «Если станете главой, то кого первым делом посадите из нынешнего руководства?» — задали ещё один вопрос. «У Молякова есть наработки», — заулыбался Аксаков и кивнул в сторону соратника. Зал — прыснул.

«Действительно, наша фракция имеет определённые наработки, просто сейчас их не будем афишировать. Но по многим делам и по многим чиновникам надо попросить правоохранительные органы провести проверки», — со всей присущей ему серьёзностью ответил депутат Госсовета Игорь Моляков, который практически каждую сессию чувашского парламента начинает с различных разоблачений.

В ходе встречи Олег Николаев был открыт, говорил от души и аргументированно, особенно в части экономических вопросов, но при этом не всегда договаривал. На вопрос корреспондента ИА REGNUM о том, на какой минимальный процент голосов он рассчитывает, кандидат ответил общими фразами, что предвыборные прогнозы — дело неблагодарное, но «любой результат — мотивация для развития». В это время Анатолий Аксаков предусмотрительно потупил взгляд и осторожно молчал про свой минимальный процент, кабы пошел на выборы главы Чувашии. Если бы да кабы. Выиграл бы однозначно, но Москва с ее задачами ближе, чем чуваши.

Отметим, что в Чувашии первым о желании участвовать в выборах главы Чувашии заявил Анатолий Аксаков, однако с получением должности главы комитета в Госдуме его активность спала, а затем кандидатом был объявлен малоизвестный Олег Николаев.