Компания «Тувинские авиалинии» заключила договор с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) о намерении приобрести в лизинг десять самолетов Sukhoi Superjet 100. Сумма сделки не называется, однако известно, что ГТЛК на прошедшем Международном аэрокосмическом салоне в подмосковном Жуковском заключило договор с «Гражданскими самолетами Сухого» на 32 самолета, и на финансирование это сделки потребуется 30 млрд рублей. Помимо Тувы самолеты в операционный лизинг возьмут в Ямале и Бурятии.

Sukhoi Superjet 100. Фото: sukhoi.org

На данный момент ближнемагистральный пассажирский самолет Sukhoi SuperJet-100 в базовой комплектации стоит примерно $36 млн, заявил на аэрокосмическом салоне глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь. При этом, добавил он, за счет импортозамещения его планируют удешевить на $2,6 млн.

На данный момент, судя по данным самой компании, летный парк «Тува-Авиа» состоит из вертолетов Ми-8, а также самолетов Ан-2 и Ан-3.

«Пополнение авиапарка компании «Тувинские авиалинии» позволит обеспечить авиадоступность региона, авиационную мобильность населения, и станет дополнительным стимулом для начавшейся модернизации аэропортового хозяйства», — считает глава республики Шолбан Кара-оол.

Министр дорожно-транспортного комплекса Тувы Олег Бады в свою очередь сказал, что эксплуатация новых самолетов начнется уже в следующем, 2016 году.

Добавим, что на днях федеральное казенное предприятие «Аэропорт Кызыл», единственный аэропорт в Туве, объявило о масштабной реконструкции аэропортового комплекса стоимостью около 1 млрд рублей. До 20 декабря 2017 года планируется провести реконструкцию взлетно-посадочной полосы, модернизировать пассажирский перрон и места техобслуживания воздушных судов, заменить системы энергоснабжения, сигнализации, связи и очистные сооружения, провести ряд других строительно-монтажных работ.

Власти региона считают развитие аэропорта краеугольным вопросом в развитии туризма в Туве. В настоящее время из аэропорта организовано регулярное авиасообщение с Красноярском, Новосибирском, а также с труднодоступными населенными пунктами в самой Туве, однако в целом аэропорт морально устарел. «Аэропорт по уровню развития остановился на уровне 1974 года и если реконструкции взлетно-посадочной полосы не будет, то и развития туризма не будет», — сетовал, например, Шолбан Кара-оол на последнем заседании Госсовета, посвященном развитию внутреннего туризма.

Согласно концепции развития аэропортовой сети России, кызыльский аэропорт входит в число внутрироссийских узловых центров, которые не могут быть закрыты по экономическим или каким-либо другим причинам.