Пермь. В 2001 году городские службы по защите прав потребителей рассмотрели 12970 обращений.

Пермь, 11 января 2002, 13:49 — REGNUM  Подведены итоги работы служб по защите прав потребителей города Перми за 2001 год. Рассмотрено 12970 обращений граждан, из них по вопросам торговли 62,3%, жилищно-коммунальным услугам 21,5%, бытового обслуживания 7,9%. По вопросам связи, медицины, образования, фармации, общественного питания и прочим услугам -8,3%.Из числа рассмотренных обращений 84,4 % споров урегулированы в пользу потребителей. По сравнению с прошлым годом, отмечает пресс-служба городской администрации, число обращений граждан увеличилось на 18,7%.

Значительно возросло количество обращений граждан по вопросам торговли, жилищно-коммунального хозяйства, общественного питания, связи, медицинских услуг, услуг фармации. Практически все обращения граждан по вопросам торговли связаны с ненадлежащим качеством приобретенных товаров, в основном, обуви (42,3%), сложно-бытовой техники (21,6%), одежды (9,2%). Сумма возмещенного потребителям материального ущерба, понесенного в связи с приобретением товаров ненадлежащего качества, составила 26,7млн.руб. (7091 ед. товара). Основными причинами обращений граждан в сфере ЖКХ являются неудовлетворительное содержание жилого фонда, затопление квартир, оплата коммунальных услуг.

В сфере бытового обслуживания обращения связаны с выполнением работ ненадлежащего качества в основном, химической чистки, пошива одежды, установке оконных блоков, дверей и др. В области медицины нарушаются потребительские права граждан при оказании им стоматологических услуг. В медицинских учреждениях не предоставляется надлежащая информация об услуге, ее стоимости. Обращения по вопросам фармации связаны с предоставлением неполной или недостоверной информации о товаре, ненадлежащим качеством товаров, нарушением сроков их годности. Поводом для обращения потребителей по вопросам общественного питания является ненадлежащее качество обслуживания. В сфере оказания услуг связи характерны обращения граждан по поводу завышения платы за услугу либо отказа в предоставлении льгот отдельным категориям граждан. От имени потребителей составлено 334 исковых заявления по поводу приобретения некачественных товаров, ненадлежащего оказания туристических, коммунальных услуг, услуг по предоставлению информации о сдаваемом внаем жилье и др.

Общая сумма исков, рассмотренных судами в пользу потребителей, составила 2,4 млн.рублей. За отчетный период проверено 1362 предприятия, организации, индивидуальных предпринимателей по вопросу соблюдения законодательства при оказании различных видов услуг. В целях повышения уровня знаний по законодательству специалисты по защите прав потребителей осуществляют образовательную деятельность в предприятиях, организациях различных видов деятельности. Проведено 195 лекций и семинаров с предпринимателями, в трудовых коллективах, 21 семинар в школах города.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail