Большая встреча чиновников со строителями в Чебоксарах, которая состоялась в большом зале администрации города, началась и закончилась предвыборной агитацией и полным провалом по содержательной части. Глава администрации столицы Чувашии Алексей Ладыков, персона которого упорно обсуждается в коридорах власти как кандидата на пост премьера, призвал голосовать за действующую власть, «за команду» и за «Единую Россию», передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Перед началом заседания

Большой зал был забит до отказа. Помимо строителей, также были приглашены представители прокуратуры, управления Росреестра, кадастровой палаты. До начала мероприятия на видеоэкранах нон-стопом крутили один и тот же ролик с маршевой оглушающей музыкой: кадры в сюжете всецело были посвящены врио главы Чувашии Михаилу Игнатьеву, который встречает гостей — жмёт руки — перерезает ленточки — что-то открывает — где-то выступает — куда-то идёт. Бравурные мелодии с началом встречи сменились выжидающим безмолвием, которым строители встретили все четыре выступления и откровенно казённый язык чиновников, зачитывавших свои доклады. Замглавы чебоксарской мэрии Анатолий Павлов безуспешно взывал к залу, всякий раз показательно натыкаясь на оглушающую тишину.

Опоздавший почти на час и выглядевший довольным Алексей Ладыков заявил, что только что с совещания у премьер-министра, где устроили «мозговой штурм» по расчётам за газ. С его приходом в добровольном порядке были заданы два вопроса, один из них последовал от почётного гражданина Чебоксар, главы строительной компании «Тус» Николая Угаслова. Он высказал критику в связи с чрезмерным количеством публичных слушаний, которые проводятся «по каждому случаю». И выразил несогласие с планами мэрии по поводу строительства детских садов только за счёт средств застройщика — по примеру Казани. Николай Угаслов пояснил, что только на инженерную инфраструктуру при застройке микрорайона компания затратила 350 млн рублей, поэтому если и реально строительство детских садов, то только на условиях государственно-частного партнёрства.

Директор компании «Монолитстрой» Алексей Палькин, чья фирма застраивает в том числе «Новый город», выразил несогласие с чрезмерным строительством гаражей при возведении домов: «Гаражи не покупаются в таком количестве». И заверил, что они готовы строить, если есть «формирование пула заказов». В продолжение темы Алексей Ладыков заявил, что находящуюся рядом с «Новым городом» Пихтулинскую свалку планируется закрыть в этом году, при этом в очередной раз откладывается открытие полигона ТБО: на этот раз срок пуска первых машин с мусором — октябрь этого года.

Ещё несколько локальных вопросов были нехотя заданы после многократных обращений Ладыкова «участвовать в диалоге». Остальные натужно молчали, и сити-менеджер клещами вытаскивал из коллег по строительной отрасли хоть что-то, что напомнило бы разговор, поднимая уже пофамильно, как в школе. «Есть результаты, есть компромисс, взаимодействие», — напрашивался и подталкивал к очевидному ответу Ладыков, обращаясь к мастодонту стройиндустрии Алексею Палькину. Тот дипломатично ответил: «Министерские и муниципальные службы работают соответственно регламенту».

В завершение встречи Алексей Ладыков поблагодарил руководителей стройкомпаний за возможность общаться с трудовыми коллективами, «говорить о том, что сделано за последние годы, что планируется сделать». «Работаем мы в команде главы республики, в команде Михаила Васильевича Игнатьева. Будут выборы, поэтому просьба поддержать действующего главу республики, поддержать «Единую Россию», и тогда мы дальше будем продолжать работу по тому курсу, который взяли», — призвал сити-менеджер. В зале от неожиданности даже присвистнули.

Прошедшее мероприятие напоминало протокольное заседание, каких много в чиновничестве, но довольно редко — и почти не бывает с бизнес-структурами, представителями реального сектора экономики, которые не терпят «прозаседавшихся». Остаётся только гадать, что означало нежелание строителей в присутствии своих коллег озвучивать проблемы и задавать вопросы — то ли проблем многовато, то ли курс команды не тот, то ли консенсуса маловато.