Обязательный ЕГЭ по английскому: большие траты и сомнительная необходимость

По мнению педагогов, нужно изменить подход к обучению языкам в школах, а ЕГЭ по предмету оставить на выбор учащимся. Тем более что третий обязательный предмет потребует огромных бюджетных затрат

Москва, 27 августа 2015, 17:15 — REGNUM  С 2020 года ЕГЭ по английскому станет третьим обязательным, заявил в ходе II Общероссийского родительского собрания министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

«Мы к этому готовимся, начали серьезную программу повышения качества преподавания иностранных языков в школах», — заявил он.

Тем не менее московские педагоги встретили инициативу министра без энтузиазма. Как корреспонденту ИА REGNUM заявила директор гимназии 1048 «Новокосино» Станислава Буробина, уровень знаний английского языка у основной массы учащихся не соответствует требованиям подготовки к ЕГЭ, и к 2020 году ситуация вряд ли изменится.

«Я считаю, что делать ЕГЭ по английскому языку обязательным не нужно. Не все дети способны изучать английский язык, и не во все институты требуется иностранный язык. И никаких дополнительных обязательных знаний, я считаю, он не несет для ребенка», — полагает Буробина.

На данный момент ЕГЭ по иностранному языку предлагается школьникам как экзамен по выбору. По мнению директора столичной школы, делать его обязательным не нужно. «Мне кажется, что ребенку нужно предоставить свободу выбора. Если он считает для себя нужным при поступлении, то может выбрать большее количество экзаменов. Были дети, которые по 8 экзаменов по выбору, а есть дети, которые сдают только два экзамена, потому что есть творческие вузы, для поступления в которые нужно сдать внутренние экзамены и больше ничего не нужно», — пояснила она.

Свои сомнения по поводу необходимости введения третьего обязательного экзамена для школьников выразил и учитель русского языка школы «Интеллектуал», член профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий. В комментарии корреспонденту ИА REGNUM он отметил, что перед тем как вводить третий обязательный экзамен, нужно провести большую исследовательскую работу и выяснить уровень материально-технического обеспечения образовательных организаций.

«Никаких аргументов четких и ясных нет, что вот нам необходим третий экзамен, четвертый или пятый, — сообщил Луховицкий. — Не говоря уже о том, что потребуются очень серьезные деньги, потому что этот экзамен предполагает устную часть для проведения его по всей стране. Для проведения устной части этого экзамена необходима соответствующая техника для записи. Так что тут есть много вопросов, конечно. Хотя, я думаю, никто не будет возражать, что благодаря этому вдруг повысится статус предмета английский язык».

Учитель добавил, что изучение английского языка в столичных школах совершенно не отвечает современным требованиям, поэтому для успешной сдачи экзамена нужно будет менять подход к преподаванию иностранного языка в школах и вводить дополнительные часы.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.