Перевозчики Волгограда не имеют права устанавливать так называемые «вечерние» или «ночные» тарифы на проезд в маршрутных такси. Эта деятельность незаконна, заявили в областном комитете транспорта и дорожного хозяйства. В ведомстве добавили, что о таких нарушениях следует сообщать в региональный комитет тарифного регулирования.

«Принятый в июле этого года федеральный закон об организации регулярных пассажирских перевозок регламентирует порядок перевозки пассажиров, — отметил представитель профильного комитета Алексей Кузьмин. — Организаторы перевозок обязаны были в течение 30-ти дней привести всю документацию в соответствие с законом».

Кроме того, по его словам, до 14 августа перевозчики должны были предоставить документацию о маршрутах для формирования реестра городских маршрутов, но из порядка 80 перевозчиков Волгограда, документы пока предоставили только 47.

Несмотря на незаконность «ночных» тарифов, на практике пассажиры маршруток ежедневно сталкиваются с резким скачком стоимости проезда в вечернее время, передает корреспондент ИА REGNUM. В объявлениях о стоимости проезда в салонах маршруток четко указывается размер платы за поездку после 21 или 22 часов. Помимо этого нарушения в ходе очередного межведомственного рейда «Безопасный маршрут» был выявлен и ряд других. Так, из-за технических неисправностей несколько автобусов малой вместимости были вынуждены прервать свой маршрут. Чаще всего инспекторы ГИБДД регистрируются неисправности регулятора тормозных сил, перетертые тормозные шланги, переделанное оборудование.

Представители Роспотребнадзора, в свою очередь, указали на отсутствие во многих маршрутках полной информации о перевозчике, тарифных участках. Как отметил начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Виталий Осадчий, такое нарушение как превышение установленных тарифов в зависимости от времени суток — далеко не редкость. Бывает, что тариф с 15 рублей после 21:00 увеличивается до 50 рублей. В таких случаях за нарушение порядка ценообразования виновных привлекают к административной ответственности.

По словам старшего инспектора по особым поручениям управления ГИБДД Волгоградской области Алексея Зубкова, за время проведения рейда в регионе осмотрено порядка 1,5 тыс. автобусов малой вместимости, к административной ответственности привлечено более 150 человек, 9 материалов направлено в регистрационные подразделения для аннулирования регистрации транспортного средства.

Читайте также: Горе-перевозчиков Волгоградской области лишают права на обслуживание автобусных маршрутов

Как отмечают организаторы рейда, положительная динамика в работе маршрутных такси все-таки наблюдается. Перевозчики стали более аккуратно относиться к выпуску транспортных средств на линию.

Напомним, как сообщало ИА REGNUM, местные власти вознамерились навести порядок в сфере маршрутных перевозок и заставить перевозчиков работать с соблюдением норм и правил. О грядущих комплексных проверка в отношении автотранспортников региона было заявлено несколько недель назад. Принципиально изменить ситуацию с пассажирскими перевозками в регионе, по мнению властей, поможет комплексная транспортная схема, общий мастер-план которой будет разработан до конца года. Согласно проекту, основой транспортной стратегии региона должны стать троллейбусы, трамваи и пригородные поезда, которые вытеснят с улиц областного центра маршрутные такси.

Также по теме: В Волгограде оптимизируют маршрутную сеть

Заменить ГАЗели на автобусы на оживленных маршрутах Волгограда планируется к концу 2015 года

В Волжском Волгоградской области всерьез решили заняться маршрутками

Легковым такси в Волгограде пропишут четкие «правила поведения»