Ценообразование поездок в Петербурге на коммерческих маршрутах останется за «частниками», городские власти от регулирования стоимости проезда отойдут. Об этом, как сообщает корреспондент ИА REGNUM заявил председатель комитета по транспорту Александр Воробьев.

Изменения связаны со вступлением в силу 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», принятого в июле 2015 года.

Согласно новым правилам, тарифы устанавливаются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или участниками договора простого товарищества, которым предоставлено свидетельство об осуществлении перевозок по соответствующим маршрутам. Изменения должны вступить в силу после 14 января.

Документ делит городской транспорт на две категории: субсидируемые (социальные) и несубсидируемые (коммерческие). Коммерческим маршрутам будут выданы специальные карточки-разрешения на езду. Все правила работы «частников» будут прописаны в отдельном законе городского уровня, который сейчас готовится к внесению в городской парламент. Работа с социальными маршрутами будет регулироваться в договорах, заключаемых между городом и перевозчиком.

Александр Воробьев считает, что ничего страшного в том, что перевозчик сам будет назначать цену, нет. Глава профильного ведомства приводит в пример Москву, где частные перевозчики работают именно по такой схеме, и там цены коммерческих маршрутов ниже городских. Чиновник считает, что снятие ограничений по установке тарифа в итоге приведет к его снижению. «Конкуренция хороша, когда все работают по единым правилам и условиям», — заявил Александр Воробьев, добавив, что конкурировать нужно качеством перевозки и графиком движения, а не тарифами.

Однако есть и риски, признается глава ведомства. Например, список претендентов на новые социальные маршруты может сократиться. Для того чтобы избежать подобных рисков, городские власти намерены пересмотреть методику расчета доходной и расходной ставки предприятий и выйти на методологию в течение 1,5−2 лет.

Напомним, на данный момент социальные городские автобусные маршруты обслуживает ГУП «Пассажиравтотранс» и 15 частных компаний.