УК угрожает липчанам через коллекторов – мэрия сослалась на смену дирекции

В офисе управляющей компании заявили, что никаких досудебных претензий липчанам она не выставляла

Липецк, 26 августа 2015, 16:35 — REGNUM  В Липецке жильцы нескольких домов по улице Адмирала Макарова получили от ООО «ГУК «Левобережная» досудебные претензии о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг. Как передает корреспондент ИА REGNUM, в ходе проверки специалисты департамента ЖКХ выяснили, что подавляющее большинство счетов липчане, получившие угрозы от управляющей компании, оплатили своевременно.

Свое удивление жильцы объяснили не только тем, что долгов за коммуналку у них быть не может — обслуживанием этих домов занимается совсем другая управляющая компания. Порталу LipetskMedia жильцы дома № 43 рассказали, что коммунальные услуги оплачивают управляющей компании «РСУ-2». Журналистам даже дали запечатлеть одно из писем, в котором ГУК грозит домовладельцам арестом имущества, уголовным преследованием и ограничением передвижений. На нем — адрес, который некоторыми интернет-ресурсами указан в качестве фактического местоположения компании «Левобережная» — улица Ферросплавная, хотя в реестре Госжилинспекции юридическим адресом ГУК является село Сырское. И хотя в реестр лицензированных УК внесены несколько компаний с таким названием, ни у одной из них адрес не совпадает с тем, с которого были направлены досудебные претензии. По телефону горячей линии, который ГУК указала в грозном письме, дозвониться удалось до «специалиста по работе с задолженностями» — практика подсказывает, что так чаще всего называют работников коллекторских агентств.

В ГУК «Левобережная», контакты которой размещены на портале Жилинспекции, корреспонденту заявили, что к досудебным претензиям не имеют никакого отношения.

Местные СМИ отмечают, что истории с неожиданно возникающим долгом в Липецке всплывают не первый раз. В 2014 году подобные претензии жителям Липецкой области предъявляли Дирекции Единого Заказчика (ДЕЗ) «Левобережная» и «Правобережная» — якобы долги жильцов перешли им после реструктуризации «управляшек». Суммы задолженности, кстати, были примерно такими же, как и в нынешних «досудебных претензиях» — чуть больше двух тысяч рублей. Видимо, по расчетам коллекторов, сумма недостаточно большая, чтобы ввязываться из-за нее в серьезные тяжбы — кто-нибудь решит поберечь нервы, да и перечислит деньги неизвестной конторе, чтобы успокоить совесть.

Городской департамент ЖКХ, в который внезапно превратившиеся в должников горожане начали жаловаться в первую очередь, отреагировал вполне спокойно. На сайте мэрии 25 августа было опубликовано мнение главы департамента Евгения Лисаконова о том, что досудебные претензии «вынесены, по крайней мере, некорректно». Возможной причиной рассылки таких писем чиновник назвал «смену руководства» и «возможный сбой компьютерной программы». Лисаконов также «рекомендовал разобраться в данном вопросе в кратчайшие сроки и взял его решение под личный контроль» — кто должен разбираться с «управляшкой», грозящей чужих клиентов превратить в уголовников, пока не очень понятно.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.