Пассажирские перевозки, несмотря на позитивные изменения, по-прежнему вызывают нарекания. Об этом заявил губернатор Тверской области Андрей Шевелев 25 августа на заседании межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе правительства региона.

Основной проблемой, как отмечалось, остается число ДТП с участием общественного транспорта, при том, что данные описывают положение дел только у лицензированных перевозчиков. Андрей Шевелев отметил, что необходимо разработать общий порядок действий, который поможет улучшить ситуацию в регионе.

Руководитель Управления Государственного автодорожного надзора по Тверской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Галина Архипова рассказала, что в настоящее время в регионе осуществляют деятельность по перевозке пассажиров 353 субъекта. За семь месяцев 2015 года проверки прошли 318 организаций, у восьми прекращены лицензии. Среди основных нарушений, выявленных проверяющими, — несоблюдение правил перевозки пассажиров, эксплуатации транспортных средств, нарушение трудового режима водителей.

Глава администрации Твери Юрий Тимофеев пояснил — в настоящее время в областном центре уже заключены договоры на восемь маршрутов, по остальным продолжаются конкурсные процедуры. Задача максимум — провести через конкурс всех перевозчиков и полностью упорядочить пассажирские перевозки. В ближайшее время в городе будет создана специальная комиссия, призванная урегулировать данные вопросы. Губернатор акцентировал: в состав этого коллегиального органа должны войти и должностные лица и представители общественности: «Члены комиссии должны быть настроены на достижение реального результата, который впоследствии ощутят на себе пассажиры — жители и гости областного центра».

В преддверии 1 сентября на совещании обсуждался вопрос содержания улично-дорожной сети возле образовательных учреждений. Как доложил и.о. начальника Управления ГИБДД УМВД по Тверской области Алексей Смирнов, ситуация по районам Тверской области неоднородна. В отдельных муниципалитетах — Калининском районе, Осташкове, Кимрах, Андраполе — активность властей по установке и замене дорожных знаков, нанесению разметки на пешеходных переходах была названа слабой. Все муниципалитеты в достаточной степени оснащены школьными автобусами, но вот безопасность дорог к школам оставляет желать лучшего.

Андрей Шевелёв, обращаясь к главам, подчеркнул: «Не нужно ссылаться на нехватку средств. Все мы работаем в непростых условиях. Это не снимает с нас ответственности за безопасность детей». Глава региона потребовал от руководителей территорий четко контролировать выполнение всех требований по безопасности и назначить ответственное должностное лицо, отвечающее конкретно за это направление.

Другой темой перед началом учебного года стала пропаганда безопасности дорожного движения среди детей и подростков. Как отметила министр образования области Наталья Сенникова, на сегодня проблемным вопросом остаются ДТП с участием детей. Основная причина травматизма — несоблюдение родителями требований к перевозке маленьких пассажиров, и чаще всего это — отсутствие детских кресел.

Региональное минобразования совместно с ГИБДД, «Красным крестом», общественными организациями автомобилистов проводит различные профилактические мероприятия, направленные на профилактику ЧП на дорогах. Большая работа ведется с родителями детей и подростков, анализ ДТП проводится по каждому муниципальному образованию. В школах организуются встречи с инспекторами ГИБДД, с 1 по 6 класс введен новый модуль — изучение правил дорожного движения, разрабатывается система безопасных маршрутов от дома до школы. В регионе проводятся различные соревнования по теме безопасности дорожного движения. Так, например, в текущем году все 43 муниципалитета Верхневолжья участвуют в традиционной акции «Безопасное колесо». Губернатор подчеркнул — безопасность детей требует комплексного подхода, и необходимо понимать эффективность существующей пропаганды и продолжать работу в тесном взаимодействии всех профильных структур.