Третье поколение «самолетов судного дня» создают в России

Такие самолеты смогут организовать связь в любых районах. Их главное преимущество — живучесть

Москва, 26 августа 2015, 11:10 — REGNUM  В России разрабатывают самолеты третьего поколения. Гендиректор НПП «Полет» Александр Комяков в интервью ТАСС сообщил о том, что объединенная приборостроительная корпорация проводит работы по созданию воздушного пункта стратегического управления третьего поколения.

Воздушный КП обнаружить гораздо труднее, соответственно, и уничтожить, так как самолет постоянно меняет свою дислокацию. Координаты же наземных объектов могут быть известны противнику заранее. Основной задачей самолетов третьего поколения является организация связи даже в местах, где наземная инфраструктура уничтожена. Живучесть — главное преимущество воздушного командного пункта. По словам Комякова, в США подобные воздушные судна называются «самолетами судного дня».

Однако Комяков отметил, что пока еще о сроках и характеристиках самолета говорить рано. Также он сообщил, что недавно прошли испытания самолетов второго поколения, скоро они поступят в войска.

В России сегодня используются воздушные командные пункты Ил-80, которые были разработаны на базе пассажирского самолета Ил-86. Это воздушное судно отличается от своего прототипа тем, что в нем нет иллюминаторов и минимум люков. Кроме того, в носовой части фюзеляжа — массивный накладной отсек с радиоэлектронным оборудованием. Самолет предназначен для управления Вооруженными силами, если произойдет конфликт с применением ядерного оружия.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail