Первомайский районный суд города Мурманска продолжает рассматривать уголовное дело о гибели СПБУ «Кольская». По итогам очередного заседания дочь погибшего во время крушения дочь погибшего начальника Службы эффективности флота и безопасности мореплавания «Кольской» Михаила Терсина Наталья Дмитриева «ещё больше укрепилась в своей версии причин трагедии». Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщила сама потерпевшая.

«По результатам дня я еще больше укрепилась в своей версии причин трагедии, — заявила Дмитриева. — Это подтверждается словами тех, кто был заслушан в суде. Мелихов и Васецкий сговорились сэкономить денег и вместо «проекта перегона» морем вытрясли из группы разработчиков «проект буксировки» на месторождении. Вся соль этой затеи в том, что если буксировка признается штатной и на месторождении, то проект не требует одобрения регистра. Но в связи с регистровыми ограничениями, представитель группы разработчиков была обязана составить другой тип документа — «проект перегона». Зная о том, что регистр тогда заставит выполнить приваривание опорных колонн, потребует освидетельствования СПБУ и в конечном итоге никто никуда не пойдет, эти граждане передали лукавый «проект буксировки» на месторождении в регистр. Регистр чисто формально ставит печать «Принято к сведению», но чтоб снять с себя ответственность, направляет какое-то «мутное» письмо с рекомендациями «колонны приварить», заведомо зная, что приварить их на воде в декабре не получится. Видел ли кто это письмо, пока остается загадкой».

Как сообщало ИА REGNUM, ранее дочь погибшего капитана заявила о фальсификации материалов уголовного дела. Потерпевшие обратились к суду с просьбой счесть данные документы недействительными и исключить из материалов уголовного дела. Суд удовлетворять просьбу потерпевших не стал, «так как это никак не влияет на обвинение, выдвинутое Лихвану и Бордзиловскому».

По информации ИА REGNUM, на заседании перед мурманским судом предстали двое руководителей АМНГР (ОАО «Арктикморнефтегазразведка» — компания-судовладелец СПБУ «Кольская») — бывший исполняющий обязанности заместителя гендиректора по безопасности мореплавания Борис Лихван и исполняющий обязанности главного инженера Леонид Бордзиловский. При этом, родственники погибших настаивают на том, что в материалах уголовного дела достаточно фактов для предъявления обвинения и.о. гендиректору АМНГР Мелехову и его заместителю Васецкому, а также организаторам спасательной операции.

Напомним, буровая платформа «Кольская» затонула 18 декабря 2011 года во время буксировки в Охотском море. Трагедия унесла жизни нескольких десятков человек — из 67 удалось спасти только 14.