Как и любая общественная организация, Комитет чечено-грузинской дружбы, не так давно учрежденный в Грозном, мог бы решать задачи информационного обмена, а вот политическим рычагом он навряд ли станет. Такое мнение выразил доцент кафедры зарубежного регионоведения и внешней политики Российского государственного гуманитарного университета Сергей Маркедонов, комментируя 25 августа корреспонденту ИА REGNUM учреждение Комитета.

«Какие-то прорывы вряд ли возможны. Я не переоценивал бы роль этой структуры. Мало ли создается структур. Вопрос — какими окажутся реальные задачи Комитета, и какие под это будут выделяться ресурсы», — заявил Маркедонов.

Что касается чеченского фактора в российско-грузинских отношениях, то сейчас, по мнению эксперта, его практически нет: «Если говорить о факторе Чечни, то это не то, что было в 90-е годы, когда существовал проект чеченской независимости, когда были попытки выстраивать какие-то более широкие комбинации вокруг Абхазии, вокруг российско-грузинских отношений. Сейчас этого нет. Если говорить о чеченской элите, то задачи какого-то позиционирования вне России она не ставит. Сепаратистское и этническое, националистическое, движение там практически отсутствует».

Напомним, в Грозном был создан Комитет чечено-грузинской дружбы, инициированный молодежными общественными организациями Чеченской Республики при поддержке регионального Министерства по делам молодежи. Деятельность Комитета призвана способствовать налаживанию российско-грузинского диалога.