Результаты ЕГЭ по математике в Чувашии в целом лучше среднероссийского уровня, но хуже, чем ожидалось. Итоги экзаменов дали «серьезный сигнал о качестве математического образования». Об этом говорится в докладе главы Минобразования Чувашии Владимира Иванова, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Из отчёта Минобразования Чувашии

Последние годы в республике уделяют особое внимание повышению качества математического и естественнонаучного образования, ориентируя школьников на сдачу выпускных экзаменов по физике, химии, математике. И результаты ЕГЭ по данным предметам в целом постепенно улучшались. Текущий год стал исключением: разделение математики на базовый и профильный уровни привело в Чувашии к неожиданным результатам.

Напомним, математика, как и русский язык, входит в число обязательных экзаменационных предметов, с этого года её раздели на два уровня — базовый (для тех, кому математика не нужна при поступлении вуз) и профильный. Учащиеся могли выбрать любой из этих уровней, однако, как показали результаты ЕГЭ, многие переоценили свои знания.

По данным Минобразования Чувашии, средний балл в этом году по профильному уровню математики составил 51,18 (в РФ — 49,56), а по базовому по пятибалльной шкале — 4,12 (Россия — 3,95). «Вроде все достаточно радужно. Однако более глубокий анализ качества школьной математики (и базовой, и профильной) вызывает множество вопросов», — говорится в докладе министра Владимира Иванова. Отметим, что в прошлом году средний балл сдачи ЕГЭ по математике составил в Чувашии 47,09 (в РФ — 39,6), не справились с экзаменом 3,26% участников.

Единый государственный экзамен в этом году показал, что математику базового уровня лучше всего знают в Красноармейском (в среднем 4,45 балла при среднереспубликанском показателе 3,12) и Цивильском (4,37) районах, минимальные баллы — в Аликовском районе (3,17) и Алатыре (3,4). Не справились с базовой математикой 4,65% выпускников республики, при этом худшие результаты — в Алатыре (18,6% получили «двойку»), Аликовском (16,7%), Порецком (12,5%) и Чебоксарском (11,1%) районах. Ни одного «двоечника» нет в Ибресинском районе, в Чебоксарах провалили экзамен почти 2%. «Тут два серьезных вопроса к учителям: почему наши выпускники не могут преодолеть минимальный барьер и что они делали 11 лет в школе?», — ставит вопросы министр образования Чувашии.

«Еще более проблемной оказалась профильная математика», — отмечается в докладе главы ведомства. Самые высокие показатели по математике профильного уровня показали выпускники Чебоксар (в среднем 55 баллов при республиканском уровне 51,18), Новочебоксарска (54,7) и Яльчикского района (54,16), худшие результаты продемонстрировали в Янтиковском (42,7) и Шемуршинском (43,4) районах. Провалили экзамен 13,09% чувашских выпускников. Больше всего «двоечников» было в Янтиковском (28,24%), Красночетайском (25%) и Чебоксарском (24,3%) районах, минимальное число проваливших ЕГЭ — в Яльчикском районе (4,3%). В Чебоксарах не смогли справиться с профильной математикой почти 11% человек.

«В Батыревской вечерней средней школе 100% сдававших не набрали пороговых баллов! В Центре образования № 1 г. Чебоксары (также вечерняя школа) — 84,2%, в Ильинской средней школе Моргаушского района — 66,7%, в средней школе № 9 г. Канаш — 56,5%, в Альдиаровской средней школе Янтиковского района — 53,3%. Полагаю, что руководители учреждений и педагогические коллективы должны обсудить результаты и принять меры по решению проблемы выбора ребятами профильной математики», — рекомендует чувашский министр.

Владимир Иванов также обратил особое внимание на качество математики и в 9-х классах. «В Чадукасинской основной школе Красноармейского района с первого раза ни один выпускник не сдал экзамен по математике, в Первомайской средней школе Алатырского района, Козловской основной школе № 1, Пикшикской средней школе Красноармейского района, Кокшакасинской основной школе Цивильского района — почти 70% также не смогли получить даже «3», — констатируют министр образования Чувашии.

«Окончательные выводы делать, наверное, еще рано, но серьезный сигнал о качестве математического образования мы получили», — подводит итоги Владимир Иванов. Министр поручил руководителям школ совместно с ЦНОТ и ЧРИО проанализировать результаты экзаменов, организовать индивидуальные программы повышения квалификации учителей математики тех муниципалитетов, где есть проблемы и где результаты ниже среднереспубликанских.

Напомним, экзамен по математике — обязательный предмет для выпускников, результаты которого влияют на получение аттестата. В обязательном порядке 11-классники также сдают ЕГЭ по русскому языку.