В Липецке мать одного из фигурантов уголовного дела, возбужденного по факту незаконных призывов к экстремистской деятельности и изготовления взрывного устройства, через прокуратуру пыталась добиться исключения сына из Перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе региональной прокуратуры, зявительница обжаловала незаконное, по ее мнению, применение к ее сыну дискриминационных мер.

Свое несогласие с принятым решением заявительница мотивировала тем, что в настоящее время доказательства, добытые следствием, еще не были предметом судебного рассмотрения. Как сообщает портал LipetskMedia, 9 мая 2014 года трое молодых людей установили в подземном переходе у Нижнего парка Липецка начиненное гвоздями взрывное устройство — одному из них тогда не было 18 лет. Он находится под подпиской о невыезде и включен в Перечень.

«Матери парня, как его официальному представителю, удалось доказать, в суде, что сына незаконно преследовали по статье «Хулиганство», когда обвинили в поджоге на стоянке возле Свято-Успенского монастыря в апреле 2014 года (Во время пасхальной службы неизвестный кинул «коктейль Молотова» на автомобильную стоянку рядом с монастырем. Огонь потушили прихожане — прим. ИА REGNUM). По суду молодой человек добился компенсации морального вреда в 30 тысяч рублей, однако эти деньги получить не смог, так как из-за включения в перечень он не может открыть новых счетов, а прежние счета в банке оказались заблокированы», — цитирует LipetskMedia слова помощника прокурора Правобережного района Липецка Татьяны Дождиковой.

Уголовное дело об экстремизме и изготовлении бомбы изучается прокуратурой района для принятия решения об утверждении обвинительного заключения и направления его в суд для рассмотрения по существу. Так как основанием для исключения организации или физического лица из Перечня является прекращение уголовного дела или уголовного преследования, при рассмотрении обращения прокуратура пришла к выводу, что раз уголовное преследование в отношении сына заявительницы не прекращено, оснований для исключения его из Перечня не имеется.