Ежедневно каждое окно многофункциональных центров Севастополя обрабатывает по 40−50 заявок граждан для постановки на государственный кадастровый учет объектов недвижимости и перерегистрацию прав. Об этом на пресс-конференции 25 августа заявил и.о. директора государственного казенного учреждения «Многофункциональные центры города Севастополя» Сергей Янышев.

«Мы взяли очень сложную задачу — услуги Севреестра. Севастополь умышленно взял максимальное количество трафика, исходя из того, что жители города хотят реализовать свои права. Соответственно, МФЦ работают в режиме повышенной нарузки в три раза превышающую принятую в стране», — сказал Янышев.

По его информации, в городе работают четыре МФЦ и два дополнительных передвижных пункта в сельской зоне Севастополя. На сегодняшний день действует 31 окно из запланированных 80. В перспективе — открытие десяти МФЦ, один из них будет передвижным.

Начальник ГУ информатизации и связи Вадим Дворяненко напомнил, что постановка на государственный кадастровый учет объектов недвижимости и перерегистрация таких прав не обязательна и проводится по желанию их правообладателей.

«Согласно ФКЗ от 21 марта 2014 года «О принятии в РФ Республики Крым и города федерального значения Севастополя», на территории Севастополя действуют те же документы, в том числе, права собственности и права пользования, выданные государственными и иными официальными органами Украины, а также АРК Крым и Севастополя — действовавшими при Украине — без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны госорганов РФ», — сказал Доряненко.

Подавать заявления для получения свидетельства российского образца потребуется в четырех случаях: когда владельцы недвижимости решат совершить сделку купли-продажи, отчуждение имущества, вступление в наследство и договор дарения.

30 июня президент России Владимир Путин подписал законопроект, согласно которому жители Крыма и Севастополя освобождаются от ряда госпошлин, среди которых регистрация прав на недвижимость. До этого момента при регистрации взималась госпошлина в размере 2 тысячи рублей.