Петербургский Общественный совет по рекламе обратился к креативному агентству, которое распространяет социальную реклама «Выбирай, куда посадить ребенка» с изображением детского автомобильного кресла и инвалидного кресла. Как пояснили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе городского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС), «у матери ребенка — инвалида детства данная реклама вызывает очень негативные эмоции. Она считает ее жестокой и безнравственной по отношению к детям-инвалидам и их родителям». Члены Общественного совета решили рекомендовать распространителю переформулировать рекламный слоган: «Автомобилист, выбирай, куда посадить ребенка». Как пояснили члены совета, таким образом будет точно очерчена целевая аудитория — автомобилисты, а, значит, в меньшей степени будут затронуты чувства родителей детей — инвалидов детства.

Напомним, что председатель петербургского комитета по социальной защите Александр Ржаненков в середине июля заявил в интервью ИА REGNUM о том, что данный плакат является примером «рекламы-перевертыша», противопоставляющей одну социальную группу людей другой». Он подчеркивал необходимость серьезного разговора с рекламодателями, журналистами, «пиарщиками» о том, что такое социальная реклама и как она должна быть сделана, чтобы достигать цели.