Легкое метро свяжет подмосковные города Подольск, Климовск, Раменское и село Константиново с международным аэропортом «Домодедово». Общая протяженность линии пути в регионе составит 188 километров. Проектирование работ надеются завершить к январю 2016 года. Об этом сегодня, 25 августа корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе правительства региона.

«Общая протяженность линии пути составит 245 километров, в том числе по территории Московской области — 188 километров, Москвы — 57 километров. На сегодня у нас достигнуто взаимопонимание с дирекцией «Домодедово», выбран коридор прохождения легкого метро и место для остановки, которая будет в теле аэропорта», — заявил заместитель председателя правительства Московской области Герман Елянюшкин.

По словам начальника главархитектуры Московской области Владислава Гордиенко, в январе 2016 года необходимо закончить проект планировки и проект межевания первого пускового комплекса — хордовой линии «Подольск — Домодедово — Раменское» с заходом в аэропорт «Домодедово»: «Наша задача — это принятие оптимальных решений по прохождению трассы, наименьшее изъятие земель и укладка этой линии по густонаселённой, центральной части Московской области, чтобы дать возможность жителям перемещаться на общественном транспорте комфортно».

На пересечениях легкорельсового транспорта с Курским, Павелецким и Рязанским направлениях МЖД, а также с планируемой высокоскоростной магистралью (ВСМ) «Москва-Адлер» будут построены транспортно-пересадочные узлы. Всего на ЛРТ предусматривается 9 транспортно-пересадочных узлов, в том числе на территории аэропорта Домодедово.

Общий маршрут легкого метро будет проходить через Подольск, Климовск, Константиново, Раменское, Домодедово. Поезд будет двигаться со скоростью от 45 до 100 км/ч и совершать порядка 50 остановок.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 5 июня о планах по строительству лёгкого метро президенту России Владимиру Путину сообщил губернатор Андрей Воробьёв. По его словам, бюджет региона и минтранс Российской Федерации уже выделили на этот проект по 150 млн рублей.

Напомним, на встрече с Воробьёвым в июне 2014 президент одобрил планы строительства метро в регионе, без привязки к конкретным городам. Уже в августе губернатор заявил, что первая ветка подмосковного наземного метро может связать Красногорск и Химки. К концу года планы строительной компании «Мортон» по высотной застройке Красногорского района и запуску монорельса, одобренные руководством области, вызвали массовый протест жителей. Ранее, в декабре 2013 года, Воробьёв заявлял, что уже завершена прокладка дополнительного железнодорожного пути для наземного метро, которое соединит Москву и Химки, но пока она не работает, поскольку для этого необходима реконструкция Ленинградского вокзала. От вокзала до Зеленограда строят четвёртый путь, пояснили железнодорожники. Тогда же, в декабре 2013 года, зампред правительства Московской области Пётр Иванов заявил, что первая станция метро в области — Котельники — будет построена в 2014 году. А решение продлить метро до Химок, Балашихи и Мытищ включено в план развития московского транспортного узла до 2020 года. Однако сроки открытия станции Котельники сдвинули на весну 2015 года, а затем — на июнь-июль. В июле 2013 года Воробьёв планировал открыть наземное метро в 2015 году на ленинградском, горьковском и ярославском направлениях. А в июне заявил, что станцию наземного метро в Раменском районе можно будет назвать «Гжель».