В Берлине завершилась встреча канцлера Германии Ангелы Меркель и президента Франции Франсуа Олланда по выработке решений проблемы с наплывом мигрантов в ЕС. Решение оказалось простым: Италия и Греция должны будут строить больше приемных центров, персоналу которых, после предварительны проверок, придется решать, кого впускать в ЕС, а кого отправлять обратно.

Канцлер Германии Ангела Меркель и президент Франции Франсуа Олланд не нуждаются в обсуждении общих проблем ЕС с другими лидерами. Поэтому совещание по проблемам миграции они провели вдвоем и выработали общий ответ на самую серьезную чрезвычайную ситуацию по беженцам, которая сложилась в Европе со времен Второй мировой войны. Одной только Германии, в частности, предстоит справиться с рекордным количеством запросов о предоставлении убежища — 800 тысяч.

«Мы должны создать единую систему по выявлению общих принципов, прав на получение убежище», — приводит слова Олланда La Repubblica в кратком заявлении перед началом переговоров. Ангела Меркель подчеркнула, что Германия и Франция ожидают, что все члены ЕС будут соблюдать уже существующие принципы ЕС по работе с беженцами.

В частности, Меркель и Олланд попросили Италию и Грецию активировать как можно быстрее регистрационные центры для мигрантов и лиц, ищущих убежища. Центры в Италии и Греции «должны быть открыты в этом году, без задержек», — сказала Меркель. Олланд подчеркнул, что регистрация и обмен данными мигрантов необходимы для того, чтобы все государства-члены принимали «конкретные решения» о предоставлении политического убежища. По словам канцлера, Комиссия ЕС должна соблюдать все условия в предоставлении прав на убежище, а также гарантировать минимальных стандарты в приемных центрах по оказанию медицинских услуг.

Нельзя сказать, что в Италии данное обращение приняли с радостью. Центры для мигрантов за деньги ЕС можно построить хоть завтра, а что будет потом? Ведь ЕС так и не выработал общей и понятной схемы по распределению мигрантов из Африки по всем странам союза. Существует еще и Дублинское соглашение, согласно которому убежище мигранту должна предоставлять та страна, границу которой он пересек впервые.

Министр иностранных дел Италии Паоло Джентилони так прокомментировал итоги встречи Ангелы Меркель и Франсуа Олланда: «Мы должны изменить правила Дублинской конвенции, которая исходит из другого исторического периода. Сегодня необходимо принимать во внимание огромные количества преступных организаций, агрессивных войн, кризисов, голода в некоторых странах. Правила Дублинской конвенции не могут больше применяться. Мы, как итальянцы, не можем больше видеть корабли других стран, которые, к счастью, помогают нам в спасении мигрантов на море, но затем привозят беженцев в итальянские порты. Это один из аспектов, который должен быть изменен. Концепция очень проста: проблема — европейская, и правила приема мигрантов должны действовать по всей Европе».

О том, как обстоит дело с приемом беженцев в Италии можно судить на одном простом примере. В понедельник утром 24 августа сотни беженцев, выходцев из Афганистана, Бангладеша, Мали и Сенегала, покинули лагерь Красного Креста в городе Брессо (недалеко от Милана) и перекрыли улицы. Целью импровизированной демонстрации являлось выражение протеста против неспособности получить вид на жительство в Италии. Одна из главных дорог города оказалась заблокированной в обоих направлениях, движение было парализовано. Мигранты, запросившие убежища в Италии, жаловались на плохие условия проживания в палатках, установленных в лагере по приему беженцев города Брессо, еще одним мотивом для протеста стала невозможность использовать оригиналы собственных документов, которые у них якобы изъяли итальянские службы по приезду в Италию. Мигранты имеют на руках только копии, которых недостаточно для оформления различных документов, в том числе санитарных книжек. Прибывшим на место отрядам полиции удалось мирным путем урегулировать ситуацию и заставить беженцев вернуться обратно в лагерь.

И пока два лидера ЕС определяют условия для выдачи политического убежища, Италия за прошедшие выходные приняла еще 4400 беженцев… Устроят ли их условия проживания, и не выйдут ли они также бастовать на улице, станет ясно очень скоро.