В 55 петербургских школах созданы условия для инклюзивного образования

Но потребность выше, и в ближайшее время необходимым оборудованием будут оснащены еще 82 школы

Санкт-Петербург, 24 августа 2015, 14:05 — REGNUM  В 55 петербургских общеобразовательных школах созданы условия, необходимые для инклюзивного образования. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом рассказала журналистам председатель городского комитета по образованию Жанна Воробьева.

«Мы на старте нового учебного года, практически все школы готовы к приему детей. Хочу обратить внимание на те, в которых учатся дети с особыми потребностями, — отметила она. — Кроме того, решаются проблемы инклюзивного образования — создания максимально комфортных условий для учебы детей с проблемами зрения, слуха, передвижения».

По словам Жанны Воробьевой, такие условия созданы в образовательном учреждении с многолетней историей — школе-интернате № 1 им. К. К. Грота (Красногвардейский район) для слепых и слабовидящих детей. В этом году она примет 314 учеников. В коридорах школы — специальная тактильная разметка, учебные классы оборудованы комбинированной системой искусственного освещения с лампами накаливания, приобретены и новые тренажеры.

Специальным образом, с учетом рекомендаций ортопеда, оборудованы классы и в школе «Озерки» (Выборгский район) для детей с проблемами передвижения.

А в школе № 619 (Калининский район) установлены специальные парты и есть медицинские кабинеты с необходимыми тренажерами.

Жанна Воробьева сообщила, что в течение августа сотрудники комитета по образованию проверили все учреждения, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Все они полностью готовы к открытию и приему детей 1 сентября. Более 12 тысяч детей пойдут в такие учреждения в новом году.

«Сегодня в Петербурге развернута обширная сеть коррекционных образовательных учреждений, которых достаточно для обучения всех детей с особенностями здоровья. Мы будем модернизировать уже существующие учреждения и развивать направление инклюзивного образования, то есть создавать безбарьерные условия в обычных школах. Сегодня такие условия созданы в 55 общеобразовательных школах во всех районах города, а в ближайшее время необходимым оборудованием будут оснащены еще 82 школы», — пояснила она.

Напомним, что в 1994 году под эгидой ЮНЕСКО в городе Саламанке (город на западе Испании) прошла Всемирная конференция по образованию лиц с особыми потребностями, на которой был введен в международный обиход термин «инклюзия» и провозглашен принцип инклюзивного образования.

В основе инклюзивного образования — идеология, обеспечивающая равный доступ детей к образовательному процессу. Причем предполагается не только активное включение и участие детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе обычной школы, но в большей мере перестройка всей системы образования для того, чтобы они могли учиться.

Напомним, что школа-интернат № 1 имени Грота (Красногвардейский район) предоставляет образовательные услуги 314 учащимся — инвалидам по зрению.

В школе № 584 «Озерки» в основном обучаются дети с заболеванием ДЦП с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нуждающиеся в специальных условиях обучения и воспитания. В школе обучаются 126 детей из трех районов — Выборгского, Калининского и Приморского. Учебный год школа встречает с полностью обновленным бассейном и новым оборудованием в классах.

Средняя общеобразовательная школа № 619, в свою очередь, не является коррекционным учреждением — здесь дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются по обычной программе вместе со здоровыми детьми.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.