Автоюрист: Зачем в Рязани покупать машину из Приморья?

Новые правила предоставления субсидий на перевозку дальневосточных авто подвергли критике

Владивосток, 24 августа 2015, 12:54 — REGNUM  Изменение правил предоставления субсидий на перевозку произведенных на Дальнем Востоке автомобилей в другие регионы — запоздало и никак не повлияет на спрос и продажу дорогих авто, заявил в разговоре с корреспондентом ИА REGNUM автоюрист Александр Огневский.

Напомним, премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение об изменении порядка предоставления субсидий на перевозку произведенных на Дальнем Востоке автомобилей. «Предусмотрен новый порядок представления отчетных документов, позволяющий распространить субсидирование на более длинные маршруты перевозки транспортных средств, в частности до железнодорожных станций Южного федерального округа (ЮФО) и Северо-Западного федерального округа (СЗФО)», — сообщается на сайте правительства.

По мнению разработчиков, это позволит расширить географию и увеличить объемы продаж и производства автомобилей, выпускаемых на Дальнем Востоке.

У экспертов несколько иное мнение по поводу новых правил от правительства. Не очень удачные и главное, несвоевременные нововведения не спасут дальневосточное автопроизводство. Как отметил Александр Огневский, решение запоздало — спроса на собранные в Приморье авто нет, да и механизм получения субсидий неясен.

«Решение правительства несколько запоздало и уже не насытит западные регионы России дальневосточными машинами. Причин несколько.

Прежде всего, должна быть выстроена некая логистическая система по доставке на запад уже собранных авто в Приморье. Ведь по одной машине никто не возит. В сетке на железнодорожном составе — 10 автомобилей, и таких целесообразно отправлять по несколько десятков. Несколько лет назад, до введения запретительных мер, во Владивостоке было много компаний, который занимались отправкой автомобилей в центральную часть России. Машины были недорогие, и на них был спрос. Чтобы сегодня их покупали — также нужен спрос, а его нет, машины дорожают — комплектующие завод покупает за растущие доллары и евро. Поэтому без заморозки цен на каком-то уровне — спрос не появится. Также остается вопрос получения субсидий. Когда ее получишь, механизм не понятен и не прописан», — акцентировал автоюрист.

Конкуренцию составляют и аналогичные заводы по сборке иностранных автомобилей в других городах страны. Их продукция более доступна по цене и срокам доставки.

«Помимо дальневосточной сборки, подобные заводы есть в Калининграде, Петербурге, в Татарстане. Изначально, когда открывали автосборочный завод во Владивостоке, имели цель, что Приморье насытить машинами Дальний Восток. Но выяснилось, платежеспособного населения очень малый процент, да и самого населения мало. И сегодня, когда поняли, что продаж нет, решили компенсировать транспортные расходы, но стоимость доставки в другой регион не является главным фактором принятия решения о покупке. Доставка за 100 тысяч рублей, за машину в полтора миллиона — не определяющий фактор. Зачем, к примеру, в Рязанской области покупать машину из Приморья, если в Питере ту же «Тойоту-Камри» можно быстрее купить и дешевле», — считает Огневский.

По мнению эксперта, логичнее было бы принять другое решение. Например, продавать машины с салонов.

«Логичнее было бы партии машин оправлять на запад и уже с площадок продавать. В салоне представлена выставочная модель, которая не всегда устраивает покупателя. И вообще, ему надо потрогать, посидеть, проехать, наконец. Должен быть выбор, чтоб человек выбрал машину, купил и уехал на ней сразу, а не через несколько месяцев. Сейчас же получается, что не машину приближают к покупателю, а покупателя уговаривают мелкими, не очень удачными ходами купить авто», — отметил Александр Огневский.

Логичен вопрос автоюриста и в том, что собираются вести из Приморья. Буквально несколько дней назад, как сообщало ИА REGNUM, концерн Toyota сообщил о расторжении контракта с заводом «Соллерс», который собирал во Владивостоке обновленный внедорожник Toyota Land Cruiser Prado. По официальной версии, контракт расторгнут из-за экономической нецелесообразности в долгосрочной перспективе.

А ведь на «Соллерсе» собирали одну из самых ходовых моделей не только в России, но и в мире. Что собираются продавать сейчас под субсидии?

Читайте также: Производство Toyota Land Cruiser Prado в Приморье было обречено на провал

Между тем производство легковых автомобилей в России в июле 2015 года уменьшилось на 14,4% в сравнении с результатом предыдущего месяца и упало на 36,6% в годовом исчислении. Согласно данным Росстата, за 7 месяцев с начала текущего года выпуск легковых автомобилей в РФ сократился на 26,1% в годовом выражении и составил 774 тысячи штук. За январь — июль в стране было произведено 68,3 тысячи грузовиков, что на 21,1% меньше, чем годом ранее. Производство автобусов за этот период упало на 13,4% до 19,3 тысячи единиц.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.