В Якутии испытывают сложности с приобретением новых самолетов из-за подорожания лизинговых платежей в связи с ростом курса доллара. Об этом глава Якутии Егор Борисов заявил президенту РФ Владимиру Путину во время рабочей встречи, отвечая на вопрос о состоянии авиации.

«В авиации у нас две собственные компании, это внутрирегиональные компании. «Полярные авиалинии» мы поддерживаем, насколько возможно, под контролем правительства республики. Хотя сложности, особенно в летательных аппаратах, есть в их приобретении. К сожалению, по отечественным самолётам проблема присутствует, вынуждены искать другие самолёты, мы их пытаемся приобретать по лизингу», — цитирует Борисова сайт egorborisov.ru.

Кроме того, Борисов отметил, что «внутри республики предусмотрено своё внутрирегиональное субсидирование, чтобы поддержать своих людей по местным линиям».

Между тем, совсем недавно, в июне, ИА REGNUM сообщало о том, что первый заместитель главы республиканского Минтранса Георгий Егоров заявил, что в авиакомплексе республики, обслуживающем местные перевозки, сохраняются системные проблемы. «Недостаток современных воздушных судов, высокая стоимость авиаперевозок, отсутствие оптимального типажа авиатехники, адаптированной в условиях Севера, являются реальными ограничивающими факторами в обеспечении свободы передвижения населения и решении жизненно важных социальных задач», — сообщил замминистра.

А еще 14 мая в Госсобрании Якутии Егоров отчитался, что по состоянию на 30 марта 2015 года «в целом парк малой авиации насчитывает 106 единиц, в основном это самолёты Ан-2, Ан-3 и вертолёты Ми-8». Доля исправных воздушных судов составляет примерно 50.

Что касается проблем с отечественными самолетами, о которых рассказал президенту Егор Борисов, то недавно СМИ сообщили о том, что руководство Якутии отказалось от идеи пополнить парк малой авиации республики иностранными самолетами. Был сделан выбор в пользу ремоторизации отечественных Ан-2.

«До 2025 года ожидается массовое списание самолетов Ан-2, Ан-24/26 и вертолетов Ми-8. Для обновления авиапарка мы рассматривали зарубежную технику, но с учетом валютных факторов стоимость увеличилась почти в два раза. Поэтому сейчас на уровне Минтранса и Минпрома России рассматривается вопрос ремоторизации отечественных Ан-2. Самолет будет работать не на дорогом авиационном бензине, а на керосине, что позволит осуществлять пассажирские перевозки», — цитирует агентство YakutiaMedia министра транспорта и дорожного хозяйства Якутии Семена Винокурова.

Как сообщил Егор Борисов Владимиру Путину, проблемы имеются в приобретении новых самолетов. «Мы по лизингу приобретали «Суперджет-100», приобретали другие самолеты, но, к сожалению, по лизинговым платежам риски возросли с учетом курса доллара. «Суперджет-100» продают наши компании, но все равно сегодня такие сложности появились», — пожаловался Борисов.

О системных проблемах малой авиации разговора не было. Хотя для жителей отдаленных районов Якутии, самолет — единственно возможный вид транспорта. И дороговизна и недостаточность внутренних авиаперевозок способствует развитию нелегальных перевозок.

Так, как сообщало ИА REGNUM, 12 июня 2015 года незаконный вылет самолета Ан-2 пресекли сотрудники ФСБ. Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте Следственного комитета РФ возбудило уголовное дело. По версии следствия, 12 июня 2015 года работники авиакомпании «Алаас-Авиа» организовали на самолете Ан-2 из села Партизан Намского района в село Кобяй Кобяйского района перевозку 10 взрослых пассажиров и четырех малолетних детей за плату в 7 тыс. рублей.

При этом у компании не было лицензии на право перевозки пассажиров, сам самолет и взлетно-посадочные полосы не сертифицированы органами Росавиации, жизнь и здоровье пассажиров не были застрахованы, техническое состояние самолета не проверялось в установленном порядке и не соответствовало предъявляемым требованиям, один из пилотов не имел соответствующего свидетельства.