Глава Якутии пожаловался Путину на дороговизну новых самолетов

Хотя на внутренних линиях было решено использовать старые АН-2

Якутск, 21 августа 2015, 17:19 — REGNUM  В Якутии испытывают сложности с приобретением новых самолетов из-за подорожания лизинговых платежей в связи с ростом курса доллара. Об этом глава Якутии Егор Борисов заявил президенту РФ Владимиру Путину во время рабочей встречи, отвечая на вопрос о состоянии авиации.

«В авиации у нас две собственные компании, это внутрирегиональные компании. «Полярные авиалинии» мы поддерживаем, насколько возможно, под контролем правительства республики. Хотя сложности, особенно в летательных аппаратах, есть в их приобретении. К сожалению, по отечественным самолётам проблема присутствует, вынуждены искать другие самолёты, мы их пытаемся приобретать по лизингу», — цитирует Борисова сайт egorborisov.ru.

Кроме того, Борисов отметил, что «внутри республики предусмотрено своё внутрирегиональное субсидирование, чтобы поддержать своих людей по местным линиям».

Между тем, совсем недавно, в июне, ИА REGNUM сообщало о том, что первый заместитель главы республиканского Минтранса Георгий Егоров заявил, что в авиакомплексе республики, обслуживающем местные перевозки, сохраняются системные проблемы. «Недостаток современных воздушных судов, высокая стоимость авиаперевозок, отсутствие оптимального типажа авиатехники, адаптированной в условиях Севера, являются реальными ограничивающими факторами в обеспечении свободы передвижения населения и решении жизненно важных социальных задач», — сообщил замминистра.

А еще 14 мая в Госсобрании Якутии Егоров отчитался, что по состоянию на 30 марта 2015 года «в целом парк малой авиации насчитывает 106 единиц, в основном это самолёты Ан-2, Ан-3 и вертолёты Ми-8». Доля исправных воздушных судов составляет примерно 50.

Что касается проблем с отечественными самолетами, о которых рассказал президенту Егор Борисов, то недавно СМИ сообщили о том, что руководство Якутии отказалось от идеи пополнить парк малой авиации республики иностранными самолетами. Был сделан выбор в пользу ремоторизации отечественных Ан-2.

«До 2025 года ожидается массовое списание самолетов Ан-2, Ан-24/26 и вертолетов Ми-8. Для обновления авиапарка мы рассматривали зарубежную технику, но с учетом валютных факторов стоимость увеличилась почти в два раза. Поэтому сейчас на уровне Минтранса и Минпрома России рассматривается вопрос ремоторизации отечественных Ан-2. Самолет будет работать не на дорогом авиационном бензине, а на керосине, что позволит осуществлять пассажирские перевозки», — цитирует агентство YakutiaMedia министра транспорта и дорожного хозяйства Якутии Семена Винокурова.

Как сообщил Егор Борисов Владимиру Путину, проблемы имеются в приобретении новых самолетов. «Мы по лизингу приобретали «Суперджет-100», приобретали другие самолеты, но, к сожалению, по лизинговым платежам риски возросли с учетом курса доллара. «Суперджет-100» продают наши компании, но все равно сегодня такие сложности появились», — пожаловался Борисов.

О системных проблемах малой авиации разговора не было. Хотя для жителей отдаленных районов Якутии, самолет — единственно возможный вид транспорта. И дороговизна и недостаточность внутренних авиаперевозок способствует развитию нелегальных перевозок.

Так, как сообщало ИА REGNUM, 12 июня 2015 года незаконный вылет самолета Ан-2 пресекли сотрудники ФСБ. Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте Следственного комитета РФ возбудило уголовное дело. По версии следствия, 12 июня 2015 года работники авиакомпании «Алаас-Авиа» организовали на самолете Ан-2 из села Партизан Намского района в село Кобяй Кобяйского района перевозку 10 взрослых пассажиров и четырех малолетних детей за плату в 7 тыс. рублей.

При этом у компании не было лицензии на право перевозки пассажиров, сам самолет и взлетно-посадочные полосы не сертифицированы органами Росавиации, жизнь и здоровье пассажиров не были застрахованы, техническое состояние самолета не проверялось в установленном порядке и не соответствовало предъявляемым требованиям, один из пилотов не имел соответствующего свидетельства.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
30.05.17
Оптика Японии — торговый паром кажется шпионом, а Россия Америкой
NB!
30.05.17
Новосибирский бизнес: итоги 25 лет развития
NB!
30.05.17
Зачем существует МВФ? Мнение официального Киева
NB!
30.05.17
Реституция во Владимире. Лишится ли страна одного из важнейших музеев?
NB!
30.05.17
Новосибирск в зоне повышенного риска: чем грозят огромные долги
NB!
30.05.17
Фундаментализм в Православии «мешает реформам»
NB!
30.05.17
Новый проект Трампа. Неустойчивое единство арабского НАТО
NB!
30.05.17
Минкульт РФ «вспомнил» брошенные реставраторами церкви. Не до конца
NB!
29.05.17
«Яндекс» отверг обвинения СБУ
NB!
29.05.17
Молдавия: у Додона и Плахотнюка появился общий план ликвидации ПМР
NB!
29.05.17
Липецкие общественники выступили против «финского опыта изъятия детей»
NB!
29.05.17
«Макрон без помощи Меркель с Путиным не справится»
NB!
29.05.17
«Извращенный» враг Соединённых Штатов
NB!
29.05.17
Троицкий мост: дитя большой политики
NB!
29.05.17
Молдавская шпиономания: Додон возмущен высылкой российских дипломатов
NB!
29.05.17
Украина изучает опыт Хорватии по уничтожению Сербской Краины
NB!
29.05.17
«Националистические настроения в Башкирии существуют на уровне кухонь»
NB!
29.05.17
Путин: история России и Франции начинается с русской Анны Ярославны
NB!
29.05.17
Молдавия высылает пять российских дипломатов
NB!
29.05.17
Макрон будет следить за ситуацией с геями в Чечне вместе с Путиным
NB!
29.05.17
На Ставрополье опасаются нового подъема уровня воды в реках
NB!
29.05.17
Румыния «поделила» Черное море между «демократиями» и «автократиями»