В подмосковном Звенигороде нашли фрески «условного» Рублёва

Реставраторы живописи займутся находками в следующем году

Звенигород, Московская область, 21 августа 2015, 16:13 — REGNUM  

Фрески, которые могут принадлежать кисти Андрея Рублёва — наиболее известного древнерусского иконописца, в ходе реставрации нашли в Успенском соборе подмосковного Звенигорода, сообщает сайт «Вести.ру».

Этим летом в подмосковном соборе было совершено открытие — древние росписи на сводах храма, исчезнувшие более двух веков назад, явились после удаления кирпичных арок, которыми в начале XIX века были подпёрты своды. Под ними были обнаружены росписи, условно принадлежавшие Рублёву. Зачастую авторство его работ подтверждается не документально, а лишь умозрительно.

На фресковых композициях изображен круг с шестикрылым серафимом, по сторонам — расположенные головами к нему фигуры святых. Хорошо видны крылья серафимов и прочие фрагменты, читаются нимбы, либо фрагменты одежд, либо стоящие на горах ноги.

«Поверьте, для Рублёва это очень приличный внешний вид, и главное, понятна композиция всех росписей. Ну и потом, их же ещё не чистили — фрески, раскрытые в советские годы, на старых фото имеют не яркий, но совершенно очевидный цвет, а сейчас они такие же серые из-за того, что в храме жгли дешёвые парафиновые свечи. Сейчас и свечи другие, и технологии — реставраторы живописи займутся находками в следующем году, когда мы пыльные работы закончим», — отметил архитектор-реставратор Георгий Евдокимов.

В данный момент реставраторы продолжают работы по разбору завалов на чердаке собора, где расположен верхний ярус кокошников фресок. В ближайшее время эксперты будут решать вопрос о том, как поступить с находкой.

В истории русского искусства Звенигород занимает особое место. Древнейшие на московской земле соборы сохранили до нашего времени выдающиеся памятники древнерусского искусства.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, с декабря 2014 по май 2015 года в Звенигородского историко-архитектурного музея проходила крупномасштабная выставка «Русская икона: от Средневековья к Новому времени», на которой экспонировались образцы эпохи расцвета Звенигородской живописи, представленные новыми фрагментами подлинных фресок Звенигородского собора, в создании которых, по мнению специалистов, принимал участие преподобный Андрей Рублёв.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.