ГУП "ПО "Уралвагонзавод" (Екатеринбург) не в состоянии обеспечить выполнение соглашения с ОАО "РЖД" о поставке полувагонов для российских железных дорог, заключенное этим летом. Об это заявил на совещании президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев. По его словам, план текущего года срывается, а выпускаемый "Уралвагонзаводом" в настоящее время тип вагона требует существенной доработки. При этом производство вагонов модернизированного типа завод откладывает до 2007 года.

Вместе с тем, решение этих вопросов не снимет проблемы массового строительства полувагонов, отметил Г.Фадеев. Дефицит вагонного парка может быть ликвидирован только в счет поставки новых вагонов. При этом, по словам главый ОАО "РЖД", "на рынке транспортного машиностроения складывается парадоксальная ситуация, когда есть оплаченный спрос на вагоны, но фактически отсутствует их предложение".

Справка: По данным компании, в настоящее время парк грузовых вагонов ОАО "РЖД" насчитывает 56 тысяч вагонов, возраст которых превысил установленный срок эксплуатации. 22 тысячи вагонов из этого числа полностью выработали свой ресурс и должны быть списаны в ближайшие месяцы. В целом программа обновления парка предусматривает списание 15 тысяч вагонов в год вплоть до 2010 года.

В 2004 году дефицит полувагонов составит 24 тысячи единиц. Для частичного решения этой проблемы ОАО "РЖД" планирует переоборудовать 5 тысяч железнодорожных платформ, приспособив их для перевозки леса, и восстановить 6,5 тысяч полувагонов, продлив срок их службы.

В этой связи ОАО "РЖД" параллельно с инвестированием в инфраструктуру вынуждено решать задачу обновления парка подвижного состава, чтобы обеспечить социально значимые перевозки угля и ряда других массовых грузов, от перевозки которых отказываются частные операторы из-за их малой прибыльности. Однако имеющиеся мощности вагоностроительной промышленности не в состоянии обеспечить потребности компании.