В Пензе ищут средства для выкупа имущества транспортного МУП — банкрота

Общий объем долгов предприятия составляет около 500 млн рублей

Пенза, 20 августа 2015, 20:38 — REGNUM  На заседании комиссии Пензенской городской думы по бюджету, финансовой и налоговой политике рассматривался вопрос о санации ситуации с МУП «Пассажирские перевозки Пензы». Глава города Виктор Кувайцев поставил задачу управлению финансов изыскать резервные средства, чтобы не допустить продажи имущества троллейбусного парка, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Гордумы.

Напомним, Арбитражный суд Пензенской области в октябре прошлого года вынес решение о признании МУП «Пассажирские перевозки Пензы» несостоятельным (банкротом). В настоящее время на предприятии введена процедура конкурсного производства.
По словам депутата Алексея Шуварина, если сейчас имущественный комплекс МУП стоимостью в 1,3 млрд рублей будет продан с молотка за долги в сумме 500 млн рублей, то муниципалитет никогда не сможет возродить транспортное предприятие.

В то же время, как сообщает портал Penzainform, руководитель управления финансов Пензы Ольга Завьялкина отметила, что в свете текущих налоговых поступлений в бюджет города изыскать средства не представляется возможным. «По данным на 18 августа мы отстаем по налоговым доходам, как можно включать другие траты? Сумма на санацию предприятия составит не один и не два, а сотни миллионов рублей», — подчеркнула глава управления.

В свою очередь Кувайцев считает, что невыполнение плана по налоговым и неналоговым доходам не является поводом к бездействию. Кроме того, глава Пензы заверил участников совещания, что власти города понимают, для того, чтобы оказывать населению меры социальной поддержки должен быть муниципальный транспорт.

Отметим, что транспортная ситуация в Пензе накаляется последние несколько лет. О необходимости создания нового электротранспортного предприятия, принадлежащего муниципалитету, глава администрации Пензы Юрий Кривов говорил еще в конце 2014 года. По мнению Кривова, город был недостаточно активен в вопросе защиты своей собственности, теряя таким образом крупное муниципальное предприятие. «В течение целого ряда лет ситуация с МУП «Пассажирские перевозки» двигалась к тому состоянию, которого сейчас достигла. В настоящее время город лишен возможности влияния на ситуацию, которой управляют решение Арбитражного суда, конкурсный управляющий и совет кредиторов», — заявлял Кривов.

Однако было принято решение о передаче в аренду подвижного состава троллейбусного парка другой организации — МУП «Пензалифт». Уже в феврале текущего года администрация предприятия потребовала пересмотреть существовавший в то время тариф на проезд в троллейбусах в сторону увеличения. Транспортникам для покрытия убытков ежемесячно не хватало около 5 млн рублей. Стоимость проезда тогда составляла 14 рублей.

Позднее тариф пересмотрели, и с 1 июня предельный тариф для автобусов и троллейбусов составил 20,02 рублей, для транспортных средств малой вместимости — 22,02 рубля. До начала лета текущего года стоимость проезда в автобусах большой вместимости и троллейбусах Пензы составляла 13 рублей с использованием транспортных карт и 14 рублей при оплате наличными. При этом частные предприятия перевозили пассажиров больших автобусов за 17 рублей, маршруток — за 16 рублей. Практически все предприятия — перевозчики установили максимально возможную, согласно тарифам, стоимость проезда.
Новая стоимость проезда вызвала недовольство жителей области. Как сообщало ранее ИА REGNUM, пикеты против новых тарифов неоднократно организовывали представители регионального отделения КПРФ, общественные и молодежные организации. Врио главы Пензенской области Иван Белозерцев дважды заявлял о необходимости тщательной проверки обоснованности установленного тарифа.
С 16 августа 2015 года на территории области действуют новые тарифы на проезд в общественном транспорте. Согласно приказу управления по регулированию тарифов и энергосбережению региона, предельный тариф составил для маршрутных такси 20,02 рубля, для автобусов — 18 рублей и для троллейбусов — 17 рублей. В частности, по вопросу цены билета на троллейбус Юрий Кривов объяснил, что решение принято для поддержания конкурентоспособности электротранспорта в новых условиях, а также в интересах жителей города в преддверии учебного года. Из бюджета Пензы будут компенсировать разницу между установленным и экономически обоснованным тарифами.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.