Накануне МАКС-2015 проводят публичные слушания по строящемуся аэропорту

Спустя полгода с начала строительства аэропорта, за пять дней до открытия МАКСа, «Ростех» и администрация города решили поинтересоваться мнением горожан о стройке

Жуковский, Московская область, 20 августа 2015, 17:10 — REGNUM  Публичные слушания по проекту планировки и проекту межевания территории транспортно-таможенного комплекса «Рампорт» проводят в подмосковном Жуковском спустя полгода с начала строительства, сообщает сегодня, 20 августа, корреспондент ИА REGNUM.

Участок, ставший предметом слушаний, расположен на территории Лётно-исследовательского института им. М.М.Громова. Строительство аэропорта на территории режимного объекта было начато ещё осенью 2014 года.

Публичные слушания были назначены на 15:00 четверга. К этому часу к зданию городской администрации собирались преимущественно пенсионеры.

На вопрос, можно ли проводить слушания, когда уже началась стройка, руководитель администрации города Юрий Прохоров ответил газете «Жуковские вести», что администрация организовала слушания по обращению «Рампорта». «Я не судья и не правоохранительные органы, чтобы давать правовую оценку», — подытожил чиновник.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, проект планировки «Рампорта» не показали ни депутатам, ни местному ОГИБДД, ни даже владельцу сопредельной режимной территории, от которой под стройку отрезали 34,5 га. Тем не менее в марте проект одобрил градостроительный совет Подмосковья во главе с губернатором Андреем Воробьёвым. Согласно Градостроительному кодексу, «публичные слушания по проектам планировки территорий, влияющих на жизнь жителей, являются обязательными». Однако глава Жуковского Андрей Войтюк ранее заявлял, что для данного проекта обсуждения не требуются: «Проект выполняется на закрытой территории режимного предприятия, где земля — федеральная. У нас было собрание, и его показали всем. В открытом доступе уже столько статей с презентациями будущего аэропорта, с постройками, которые будут там расположены, — сообщил глава, имея в виду макеты и эскизы внешнего вида аэропорта. — Мы не можем в открытый доступ выложить планы территории, которая является режимным объектом. Когда решится вопрос и территория аэропорта будет выведена из режимного объекта, вот тогда можно публиковать».

Территория под строительство в 34,5 гектара, отрезанная у института, принадлежит госкорпорации «Ростехнологии» примерно с 2008 года. На ней планируется в три этапа возвести два пассажирских терминала на 10 млн пассажиров в год, три офисных здания, гостиницу, парковки и другие инфраструктурные объекты, улично-дорожная сеть, железнодорожный вокзал для аэроэкспрессов и т.д.

Аэропорт может начать работу уже в 2016 году, сообщила госкорпорация «Ростех». В августе 2014 года меморандум о развитии Московского авиационного узла, в рамках которого предусмотрено строительство гражданского аэропорта «Рампорт» в Жуковском, подписали зампред правительства Московской области Пётр Иванов, председатель совета директоров ОАО «Рампорт Аэро» Борис Алёшин и председатель правления «Avia Solutions Group» Гядиминас Жемялис.
«Рампорт Аэро» — совместное российско-литовское предприятие, учрежденное госкорпорацией «Ростех» и акционерным обществом Avia Solutions Group (Литва). Борис Алёшин — член-корреспондент РАН, бывший гендиректор Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) имени профессора Н.Е. Жуковского, глава Роспрома и АвтоВАЗа, ныне советник президента ОАК по науке и технологиям.
Напомним, эксперты неоднократно критиковали проект и высказывали сомнения в его перспективности.

Ради проезда пассажиров к «Рампорту» в городе уже собираются переносить старейшую в России Московскую детскую железную дорогу, которая соединяет Жуковский с дачным посёлком Кратово с 1931 года, пишет газета «Подмосковье сегодня».

Добавим, 25 августа на территории ЛИИ откроется очередной авиакосмический салон МАКС-2015.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.