К шести годам лишения свободы условно приговорил Йошкар-Олинский городской суд главного государственного регистратора прав на недвижимое имущество и сделок с ним Евгения Русова. Служители Фемиды вынесли также наказание в виде 5,5 лет условно главному бухгалтеру Госрегистратуры РМЭ Ольге Кузьминых. Подсудимые обвинялись в растрате, хищении чужого имущества в крупных размерах неоднократно с использованием служебного положения. Как говорилось в приговоре, Русов и Кузьминых тем самым нанесли своему учреждению значительный материальный ущерб.

Обвиняемые работали в Госрегистратуре с самого ее основания. Евгений Русов был назначен руководителем в ноябре 1999 года. В это же время к обязанностям главного бухгалтера приступила Ольга Кузьминых. Одно из обвинений, рассмотренных на заседаниях суда, касалось покупки офиса для Госрегистратуры. Когда весной 2000 года решался вопрос о приобретении здания для размещения Госрегистратуры, выбор пал на помещение филиала "Конверс-банка" по улице Анциферова, 10-а. Правда, под одним и тем же номером и заверенные одной и той же датой были подготовлены два варианта договора купли-продажи. Представитель продавца получил договор с ценой сделки на сумму 1 350 000 рублей, а регистратор - 1 500 000 рублей. На разницу в 150 000 рублей госрегистраторами был приобретен и обналичен вексель. При этом, как установил суд, бухгалтерская отчетность была искажена. Представители Фемиды считают, что обвиняемые совершили хищение в форме растраты. Однако с момента преступления прошло два года, и за истечением срока давности преступления уголовное дело было прекращено. Русову и Кузьминых не пришлось нести наказание за служебный подлог при заключении договора на покупку здания. Зато за другую растрату - в 300 000 рублей - с обвиняемых спросили на суде "по полной программе".

Как выяснилось, эти средства были предназначены для развития нового учреждения юстиции. Но использованы они были на улучшение жилищных условий Евгения Русова. Главный регистратор создал в учреждении комиссию по социальным вопросам, и она утвердила его первым в списке желающих обзавестись новым жильем. Правда, получилось небольшое расхождение: по документам комиссии Русов был поставлен на учет с декабря 2000 года, тогда как сама комиссия появилась в учреждении лишь в июне 2001 года. Летом того же года Русов постарался "ухудшить" свои жилищные условия. Его жена и дочь приватизировали квартиру, не включив главу семейства в договор приватизации. Затем родственницы заключили договор с ОАО "Монолитспецстрой" на долевое участие в строительстве квартиры по улице Панфилова общей площадью 52,5 квадратных метра.

Госрегистратура, не без ведома своего руководителя, тоже начала строить долевым способом квартиру для учреждения. В счет оплаты взаиморасчетов за жилье в шесть организаций и фирм было перечислено 300 000 рублей. И вот 16 октября 2001 года Русов принял в собственность учреждения квартиру в новом доме по улице Панфилова, 33. При этом в акте слово "собственность" почему-то было исправлено на "оперативное управление". Естественно, эту квартиру общей площадью более 72 квадратных метров выделили "по закону" руководителю. По счастливому стечению обстоятельств, дочь и жена Руссова тоже становятся новоселами: они получают квартиру в этом же доме. Но чтобы "ухудшить условия проживания семьи", бывшую квартиру стоимостью более 200 000 рублей, родственницы продают предприятию "Марийхлебопродукты" всего за 105 691 рублей. В результате Русов оказался соседом своей жены. Но в ходе следственного эксперимента выяснилось, что полученные квартиры 107 и 108 имеют общую дверь, что позволяет семье пользоваться огромной площадью. На четверых она составляет 124,6 квадратных метра.

За растрату, хищение чужого имущества в крупном размере с использованием служебного положения представители Фемиды вынесли обвиняемому наказание без конфискации имущества. Однако суд приговорил взыскать с госрегистраторов в пользу государства 150 000 рублей. Кроме того, Руссов лишен права три года заниматься деятельностью, связанной с организационно-распорядительной, административно-хозяйственной функциями в государственных органах.

Пока приговор суда первой инстанции не вступил в законную силу. Русов и Кузьминых подали кассационную жалобу в Верховный суд Республики Марий Эл, поэтому не исключено, что в этом деле появятся новые подробности. Пока главные герои судебного разбирательства продолжают занимать свои должности.