За пост главы Латвийской железной дороги поборются экс-министры

Победит тот, кто сможет договориться с Россией

Рига, 20 августа 2015, 11:21 — REGNUM  На пост главы железнодорожной госкомпании Latvijas dzelzceļš («Латвийская железная дорога») претендуют руководители других госкомпаний, например Latvijas valsts meži («Латвийские государственные леса») и Latvenergo («Латвийская энергия»), экс-министры сообщения и бывшие премьер-министры, а также топ-менеджеры других связанных с транспортом компаний, пишет портал Delfi.lv.

Одни из самых реальных кандидатов на должность руководителя Latvijas dzelzceļš (LDz) — это вице-президент госкомпании Эдвинс Берзиньш, а также руководители других госкомпаний, которые находятся под контролем Министерства сообщения. Прозвучали имена главы Latvijas gaisa satiksme («Латвийское воздушное сообщение») Давидса Тауриньша и руководителя LatRailNet («дочка» LDz) Айниса Стурманиса. У всех троих имеется необходимый опыт, чтобы поддерживать взаимодействие с игроками транзитной отрасли, в том числе и с должностными лицами из России, от которой существенно зависит величина грузопотока через Латвию.

По этим же причинам на пост президента LDz может рассматриваться кандидатура бывшего министра сообщения, дипломата Айвиса Рониса.

В списке возможных кандидатов появился также экс-премьер Андрис Берзиньш, который в настоящее время возглавляет предприятие Latvijas Ceļu būvētājs («Латвийское дорожное строительство»).

Также в связи с необходимостью назначения нового руководителя LDz не исключена смена руководства двух других крупных государственных предприятий — Latvijas valsts meži и Latvenergo, руководители которых Роберт Стрипниекс и Арис Жигурс считаются серьезными претендентами на этот пост.

В числе кандидатов упоминают министра сообщения Анрийса Матисса и бывшего главу Минсообщения, ныне министра охраны среды и регионального развития Каспара Герхардса.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией Латвии задержало председателя правления «Латвийской железной дороги» Угиса Магониса.

Магонис является активным противником проекта Rail Baltica. Проект нацелен на интеграцию Латвии в общеевропейскую железнодорожную сеть. Это подразумевает переход с колеи российского стандарта (1520 мм) на евростандарт (1435 мм). По мнению Магониса, которое он неоднократно озвучивал в СМИ, Rail Baltica — проект сугубо политический, не несущий Латвии прямых экономических выгод. Результатом его станет лишь ухудшение отношений с Россией, включая резкое падение транзита, который сегодня кормит Латвию.

Перспективу для «Латвийских железных дорог» экс-глава видел в сотрудничестве с «Российскими железными дорогами», в развитии и модернизации ж/д сообщения с Россией. Поскольку железные дороги имеют и военное значение, а США и их союзники по НАТО прочно обосновываются в Прибалтике, сторонник «русской колеи» автоматически воспринимается как агент России.

Магонис руководил ЛLDz неполные десять лет, с сентября 2005 года. Ранее с 2003 года он был членом совета и председателем совета предприятия.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.