Алтайские дорожники освоили новую технологию ремонта дорог: она позволяет выполнять ремонт дорожного покрытия значительно быстрее, качественнее и экономичнее. Новации внедрены в связи с приобретением современной дорожной техники. Об этом сообщает «Катунь-24» и региональное управление строительства и дорожного хозяйства.

Применение технологии холодного ресайклинга

Речь идет об использовании технологии холодного ресайклинга. По мнению дорожников, обходится она в 3 раза дешевле капитального ремонта за счет экономии на материалах, энергоресурсах. Кроме того, такой ремонт не требует строительства объездной дороги.

«Ресайклер фрезерует, измельчает и перерабатывает старое покрытие с органическими или минеральными смесями и укладывает новое дорожное основание, которое перекрывается асфальтобетоном. Этим достигается не только значительная экономия материала, но и пропадает необходимость утилизации старого покрытия, что положительно влияет еще и на экологию», — отметили в Управлении дорожного хозяйства.

В этом году по новой технологии отремонтируют 2 участка общей протяженностью 15 км. Работы на региональной дороге Павловск — Ребриха — Буканское и на краевой трассе Троицкое — Целинное осуществят силами Центрального дорожно-строительного управления.

Стоимость холодного ресайклера порядка 100 млн рублей, к нему также были приобретены комплектующие, такие как фреза, полуприцеп-битумовоз, полуприцеп-цистерна, распределитель вяжущих и два седельных тягача, на общую сумму 50 млн рублей.

Как отметили в стройуправлении, эти средства были направлены из регионального дорожного фонда.