В связи с экономическими трудностями массовая закупка видеорегистраторов в столице не нужна, заявил корреспонденту ИА REGNUM председатель комитета по логистике ТПП РФ Олег Дунаев, комментируя сообщение о появлении видеорегистраторов у контролеров в наземном городском транспорте к октябрю 2015 года.

Ранее в ГКУ «Организатор перевозок» сообщили, что в июле для специалистов, отслеживающих работу коммерческих перевозчиков, было закуплено 500 новых видеорегистраторов. По словам руководителя ведомства Сергея Дьякова, данная мера позволит исключить коррупционную составляющую в работе, а также поможет в разрешении спорных ситуаций между пассажирами и контролерами.

«Это принципиально ничего не изменит. Чем больше контролеров, тем больше расходов. В условиях кризиса нужно минимизировать эти издержки, я считаю. Лучше обеспечивать организацию качества и, конечно, в первую очередь, электронными средствами, чтобы не было возможности заходить бесплатно в транспорт и так далее. А все дополнительные видеоконтролеры — это большие издержки», — считает Дунаев.

По его словам, пассажиры могут отрицательно отнестись к введению видеофиксации. «То есть это получается, что все время недоверие, недоверие, недоверие. Ну, допустим, из 10 один бесплатно ездит. Почему тогда эти 9 должны страдать?»

Напомним, с 1 января 2015 года, в рамках пилотного проекта, некоторым контролерам выдали видеорегистраторы. В итоге, как сообщала пресс-служба ГКУ «Организатор перевозок», за первые полгода было оштрафовано более 160 тысяч человек, что почти на 5% больше, чем за аналогичный период 2014 года. На данный момент штраф за безбилетный проезд на столичном транспорте составляет одну тысячу рублей. При этом на обжалование штрафа «зайцам» предоставляется 10 дней и еще 60 дней на его оплату. В случае, если безбилетник не «погасит» квитанцию, то его признают должником и передадут судебным приставам.