«Нашим официальным лицам запрещено находиться на территории Приднестровья. При этом приднестровские чиновники и официальные лица, когда им хочется, пьют кофе в Кишиневе на террасе гостиницы «Кодру» (принадлежит первому вице-председателю Демпартии Молдавии олигарху Владимиру Плахотнюку — прим. ИА REGNUM). На мой взгляд, это ненормальная ситуация», — заявил 19 августа в интервью кишиневскому изданию AllMoldova премьер-министр Молдавии Валерий Стрелец.

Дюдюка Барбидокская. Цитата из м/ф «Клад». Реж. А. Костинский. ТО «Экран». 1985 год

Он выступил за скорейшее возобновление полноценных переговоров между Молдавией и ПМР. «Сейчас ведутся переговоры в формате основных сторон. Сейчас для Приднестровья сложились хорошо обозначенные предпосылки и этапы для реинтеграции. Думаю, точкой для начала этого процесса должно стать ясное видение того, что подразумевается под особым статусом, который мы так долго», — подвел итог Валерий Стрелец.

ИА REGNUM отмечает, что под «реинтеграцией» в Кишиневе подразумевают присоединение Приднестровья, которое никогда не входило в состав «Республики Молдова», которая появилась лишь 27 августа 1991 года, в то время как ПМР была провозглашена 2 сентября 1990 года. Вопрос статуса ПМР в настоящее время не является предметом переговоров, поскольку, согласно документу о принципах и процедурах переговорного процесса, данные вопросы могут обсуждаться лишь после разрешения всего комплекса вопросов социально-экономического и правового характера.

Напомним также, что в последние годы власти Молдавии завели более сотни уголовных дел в отношении должностных лиц Приднестровской Молдавской Республики по фактам выполнения ими своих служебных обязанностей согласно законодательству ПМР, которую Кишинев не признает и считает «частью Республики Молдова». Проблема политически мотивированных уголовных дел в отношении приднестровских должностных лиц в настоящее время является одной из основных тем переговорного процесса между Молдавией и ПМР. А практика уголовного преследования Кишиневом приднестровских чиновников стала главной причиной приостановки летом прошлого года встреч в рамках процесса урегулирования в формате «5+2» (Молдавия, Приднестровье — стороны конфликта, Россия, Украина — гаранты и посредники, ОБСЕ — посредник, Евросоюз и США — наблюдатели).