На месте строительства Керченского моста испытывают грунт

Результаты испытаний пока говорят о точности предварительных рассчетов

Симферополь, 19 августа 2015, 11:33 — REGNUM  Исследования грунта на месте строительства Керченского моста начались на участках с наиболее сложными геологическими условиями. На Таманском и Керченском берегах специалисты строительных, проектных и научно-исследовательских организаций проводят динамические и статические испытания, устанавливая сваи. Об этом 19 августа заявили в пресс-службе Федерального дорожного агентства.

По словам директора НИИ диагностики Светланы Бохановой, грунты на территории будущего строительства моста сложные и требуют тщательного исследования до начала основных работ. «Испытания являются обязательными и проводятся для подтверждения фактической несущей способности свай: погруженные на нужную глубину конструкции должны нести ту нагрузку, которая предполагается во время эксплуатации», — сообщила она.

«Все сваи изготовлены из металлических труб диаметром 1420 мм. Это тот диаметр сваи, который будет применен при создании мостового перехода. Он выбран как наиболее надежный при сейсмических нагрузках», — пояснил главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Юрий Сафонов.

Через несколько дней после погружения сваи испытываются дизель-молотом с помощью серии ударов одинаковой силы. Измерительные приборы при этом фиксируют осадку конструкций и степень сопротивления грунта. Затем сваи испытываются статическими нагрузками: гидравлические домкраты постепенно «нагружают» сваю сверху, после чего давят на нее с разных сторон по горизонтали и тянут вверх.

В 2014 году, еще до испытаний, проводились инженерно-геологические изыскания. Были проанализированы архивные данные, пробурены геологические скважины, отобраны пробы грунтов, проведены лабораторные и комплексные инженерно-геофизические исследования по планируемой трассе мостового перехода. На основании полученных данных проектировщики рассчитали оптимальные параметры фундаментов мостовых опор. Испытания грунтов натурными сваями, проводимые в настоящее время, позволят уточнить расчетные данные на практике.

Один из участков, который подробно исследуется, расположен на косе Тузла. Здесь грунты изучаются с помощью металлической сваи длиной около 70 метров и весом почти 50 тонн. Первые исследования показали, что расчетные показатели максимально близки к действительным.

Напомним, как сообщало ранее ИА REGNUM, решение возвести мост, включающий в себя автомобильную и железнодорожную дороги, для соединения Крыма с материковой Россией было принято после вхождения полуострова в состав РФ. Строительство моста было начато в мае 2015 года на окраине Керчи. Завершить строительство планируется в 2019 году. Железная дорога по мосту через Керченский пролив сможет обеспечить перевозку от 14 млн пассажиров и от 13 млн тонн грузов ежегодно. Прогнозная интенсивность движения по автодороге — от 12,8 тысячи автомобилей в сутки.
Железнодорожный мост включает два пути. Пассажирские поезда смогут развивать здесь скорость до 120 км/ч. Скорость грузовых поездов — 80 км/ч; железная дорога рассчитана на пропуск составов весом до 7100 тонн.

Предполагается, что в первый год работы моста по железной дороге будет проходить 47 пар поездов в сутки — 12 грузовых и 35 пассажирских, в том числе пригородных. К 2025 году интенсивность движения превысит 50 пар поездов.

Автодорожный мост запроектирован по требованиям автомобильной дороги категории 1Б (4 полосы) с расчетной скоростью движения 120 км/ч. Проезд по трассе будет бесплатным.

В первый год, 2019-й, интенсивность движения по автодороге составит в среднем около 12,8 тысячи автомобилей в сутки, а уже через 5 лет поток увеличится более чем на 60%, превысив показатель в 21 тысячу автомобилей ежесуточно. На расчетную пропускную способность — до 40 тысяч автомобилей в сутки — мост выйдет через 18−19 лет.

В начале августа правительство РФ подготовило постановление, согласно которому финансирование строительства транспортного перехода через Керченский пролив в 2015 году сокращено с 54,4 до 48,9 млрд рублей, а в 2016 году — увеличено с 60 млрд до 65,4 млрд рублей.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.