Жители России начали экономить на покупках: опрос

Переход на более дешевые аналоги товаров или полный отказ от определенных наименований – основные методы приспособления к сложившейся экономической ситуации

Москва, 19 августа 2015, 10:44 — REGNUM  Потребительское поведение жителей России в кризисный период претерпело определенные изменения. Так, с января по июль 2015 года заметно больше стало тех, кто сказал о том, что уже более полугода покупает более дешевые, чем ранее, продукты и товары (с 22% до 32%). Еще 21% делает это последние полгода. Также существенно выросла доля респондентов, которые более шести месяцев отказывают себе в приобретении тех или иных вещей (с 21% до 31%,), и 21% делают это последние полгода. Такие данные представил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Одновременно с этим сократилось число тех, кто сообщил, что начал практиковать данные способы приспособления к сложившейся экономической ситуации только в последние месяцы (с 20% до 7% и с 23% до 7%, соответственно). И практически неизменной остается доля тех, кто не ущемляет себя в расходах, — это по-прежнему около 40% респондентов.

При этом иные «антикризисные» методы большинство граждан не применяли. Менее половины опрошенных стали выращивать больше собственных овощей и фруктов и делать заготовки (37%), запасать продукты впрок (31%). Некоторые ищут более высокооплачиваемую работу или приработок (32%). Среди прочего также можно отметить, что 28% тратят сбережения на повседневные расходы, 22% берут кредит в банке, 23% занимают в долг у знакомых, 22% принимают безвозмездную помощь от близких. Наконец, лишь 10% делают накопления в валюте, и 5% продают ценное имущество.

При ответе на вопрос без подсказок о том, от чего пришлось полностью отказаться в связи с кризисом, называют прежде всего путешествия (12%). Еще 4% стали меньше тратить на досуг, развлечения. Почти каждый десятый (8%) экономит на еде. Также сетовали, что приходится «ужиматься» при покупке одежды (2%). На собственном здоровье экономят 2%. Другие же изменили планы на проведение ремонта (1%), покупку бытовой техники и электроники (1%), машины (1%) и др.

Опрос проведён 25−26 июля 2015 года. Опрошены 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.

Как сообщало ИА REGNUM, экономический кризис, девальвация национальной валюты и введение запрета на импорт продуктов питания из ряда стран привели к значительному росту цен в России. 75% граждан увеличили расходы на покупку продуктов питания. По данным Росстата, за последний год потребительские цены на продукты питания поднялись на 20,3%.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.