Рейтинг московских школ: фикция или подсказка для родителей?

«В нем есть действительно анекдотические пункты, например, наличие детей, которые стоят на учете в полиции»

Москва, 18 августа 2015, 21:20 — REGNUM  Родителям не стоит ориентироваться на результаты рейтинга московских школ, заявил корреспонденту ИА REGNUM член Совета МПРО «Учитель» Всеволод Луховицкий, комментируя представленный в Москве рейтинг лучших школ, в число которых вошли 300 образовательных учреждений. По его словам, качество образовательных учреждений в городе оценивают сугубо формально. Впрочем, мнение экспертов относительно нового рейтинга разделились.

Как ранее сообщало агентство, в этом году в рейтинг включили каждую вторую школу города. Пятерку лидеров составили лицей 1535, СУНЦ МГУ, 57 школа, лицей 1501 и «Вторая школа». По словам директора Центра педагогического мастерства, руководителя группы разработчиков рейтинга Ивана Ященко, именно благодаря рейтингу качественные показатели образовательных организаций за последние три года были существенно улучшены. В том числе удалось улучшить и качество обучения школьников-инвалидов.

«Рейтинг — это возможность нашим чиновникам совершенно произвольно одаривать, либо, наоборот, наказывать те или иные школы, — в тоже время отмечает Луховицкий. — В нем есть действительно анекдотические пункты, например, наличие детей, которые стоят на учете в полиции. И вот сколько из них за учетный период совершили правонарушения. То есть, надо знать, что идеальный вариант для поднятия рейтинга — это для начала всех детей поставить на учет, а потом через год сказать, что у нас эти дети не совершили ничего, а значит давайте нам большие привилегии. Или требовать так называемый учет детей-инвалидов. Это, безусловно, инвалид имеет право на обучение в обычной школе, на инклюзивное образование. Но если мы будем привлекать школы к тому, чтобы директора и учителя занялись инклюзией, и если мы будем привлекать их такими методами, то это приведет к тому, что директора будут с удовольствием брать к себе в школу детей-инвалидов, получать за это гранты. А уж о том, обеспечена у них в школе инклюзия или нет, никто их спрашивать об этом не будет. Рейтинг — вещь формальная. Рейтинг — это не оценка школы, это возможность власти кому-то дать больше денег, кому-то нет, кого-то похвалить, а кого-то нет. Вот и все».

В свою очередь, руководитель экспертного центра «Общественная Дума» Роман Терехин, напротив, отметил, что данный рейтинг помогает образовательным учреждениям столицы развиваться самостоятельно. В комментарии корреспонденту ИА REGNUM эксперт заявил, что такая система оценки объективно отражает «успеваемость» школы. «Он демонстрирует результативность школ и применяемых в них педагогических методов. При этом учебные заведения, занимающие 170 первых мест, получают гранты мэра Москвы — это один из стимулов попадания в данный рейтинг для школ. Кроме того, нахождение в этом рейтинге позволяет школам привлекать преуспевающих учеников и спонсорскую помощь, в том числе от родителей учащихся. Гранты и спонсорская помощь, которые приносит нахождение в рейтинге, стимулируют школы повышать качество образовательного процесса, искать подход к учащимся», — сообщил Терехин.

Однако, как пояснил корреспонденту ИА REGNUM член комиссии ОП РФ по развитию науки и образования Азамат Тлисов, рейтинг не должен превращаться в рекламу образовательных учреждений, он должен быть информативным. «Очень важно, чтобы в процедуре рейтингования критерии, по которым формируется список, были доступны для конкретного потребителя и чтобы это все позволяло школьникам получать достойные знания», — пояснил он. «Для кого-то важно, например, наличие в школе хорошей инфраструктуры, а для кого-то важно наличие среди выпускников школ победителей Всероссийской олимпиады. Кто-то считает, что важно, что школа входит так или иначе в структуру вузов. В этом плане рейтинги не всегда информативны, но общую картину они могут дать», — пояснил он.

Читайте ранее в этом сюжете: Номинации по естественно-научному циклу появятся в рейтинге школ Москвы

Читайте развитие сюжета: Рейтинг колледжей Москвы привяжут к результатам чемпионатов профмастерства

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
25.04.17
Строить дороги или сразу вертолетные площадки?
NB!
25.04.17
«Дальневосточный треугольник» как вызов советской дипломатии
NB!
25.04.17
Диктатор, открывший новую эпоху
NB!
25.04.17
Анкара и Баку непреднамеренно сыграли в пользу Тбилиси
NB!
25.04.17
Who is мистер Гомер Симпсон?
NB!
25.04.17
Вышла ли Польша на перепутье?
NB!
25.04.17
Сердце российского подводного флота: Северодвинск восстанавливает мощь
NB!
25.04.17
В Дагестане трасса М-29 разблокирована после освобождения дальнобойщиков
NB!
25.04.17
Мастер слова и стиля среди нас
NB!
25.04.17
Трамп последовал примеру Обамы: США по-прежнему боятся термина «геноцид»
NB!
25.04.17
США сократят финансовую помощь Украине в 2018 году на 69%
NB!
25.04.17
По ком звонит Мечеть Парижской Богоматери
NB!
25.04.17
«Врожденный кавалерист-начальник»
NB!
24.04.17
Нетаньяху предъявил ультиматум МИД ФРГ
NB!
24.04.17
Кто и зачем хочет взорвать «Евровидение» 9 мая?
NB!
24.04.17
Патрик Бьюкенен: Демократия в мертвой петле?
NB!
24.04.17
Европа — от Турции Эрдогана до Франции Макрона
NB!
24.04.17
«Чапаев» научит, как родину любить
NB!
24.04.17
Антитеррор в Нижнем Новгороде: полиция прервала концерт «Машины времени»
NB!
24.04.17
«Против кого Лондон готов превентивно применить ядерное оружие?»
NB!
24.04.17
В Оренбурге Большой благотворительный бал увенчался скандалом
NB!
24.04.17
Боевой Донбасс: мощный взрыв в Луганске и самострелы в рядах ВСУ