«Сегодняшнее заседание в лучших традициях превзошло все ожидания, — прокомментировала корреспонденту ИА REGNUM слушания по уголовному делу о катастрофе СПБУ «Кольская» жена погибшего старшего механика Ильи Карташева Елена Богуш. — Меня допрашивали как потерпевшую. На заседание в Мурманск я привезла с собой несколько документов, которые нашла в компьютере у мужа после крушения буровой. Один мне показался очень важным — это письмо, которое прислали супругу до очередной вахты. В нем сообщалось об ее отмене. Затем, буквально на следующий день, он получил сообщение, которое отменяло предыдущее решение. Я попросила суд выяснить, что за человек принял решение об отмене вахты и кто его, в свою очередь, отменил».

the-pool.com
Суд

Также Богуш рассказала, что нашла в компьютере мужа два рапорта. В них, по словам жены погибшего Ильи Карташева, содержится информация, которая косвенно говорит о состоянии буровой и о качестве ремонта платформы.

Как сообщало ИА REGNUM, ранее выжившие члены экипажа, допрошенные в суде, рассказали, что буровая на перегоне была явно перегружена утяжеленными бурильными трубами, а также 10-ти футовыми контейнерами; опорные колонны с самого начала буксировки были во льду, «носовая так вообще была как груда льда».

На заседании перед мурманским судом предстали двое руководителей АМНГР (ОАО «Арктикморнефтегазразведка» — компания-судовладелец СПБУ «Кольская») — бывший исполняющий обязанности заместителя гендиректора по безопасности мореплавания Борис Лихван и исполняющий обязанности главного инженера Леонид Бордзиловский. При этом, родственники погибших настаивают на том, что в материалах уголовного дела достаточно фактов для предъявления обвинения и.о. гендиректору АМНГР Мелехову и его заместителю Васецкому, а также организаторам спасательной операции.

Напомним, буровая платформа «Кольская» затонула 18 декабря 2011 года во время буксировки в Охотском море. Трагедия унесла жизни нескольких десятков человек — из 67 удалось спасти только 14