Фото пресс-службы Мурманского порта

На динамику грузооборота ПАО «Мурманский морской торговый порт» в первом полугодии 2015 года повлияли структурные изменения. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе предприятия.

«Грузооборот ПАО «ММТП» за 1-е полугодие 2015 года составил 6,9 миллиона тонн, в том числе по углю — 6,4 миллиона тонн. Это примерно на 1,5 миллиона тонн меньше, чем показатели аналогичного периода прошлого года, — пояснили в порту. — Перевалка апатитового концентрата с этого года перешла на отдельную стивидорную компанию ООО «Мурманский балкерный терминал» (ранее грузовой район № 3 Мурманского морского торгового порта), что и повлекло за собой существенные изменения показателей».

По словам представителя пресс-службы мурманского порта, еще одним фактором, повлиявшим на динамику грузооборота ПАО «ММТП» можно считать переориентацию грузооборота ГМК «Норильский никель» на собственный портовый терминал. «Однако причал Мурманского морского торгового порта, где ранее обрабатывались суда «Норильского никеля», востребован на обработке строительных грузов, предназначенных для порта Саббета и завода по сжижению газа проекта «Ямал СПГ», — отметили в мурманском порту.

Как сообщало ИА REGNUM, в течение первого полугодия портом было отгружено более 160 тысяч тонн строительного щебня и железобетонных конструкций.

«Несмотря на то, что общий грузооборот порта уменьшился, количество крупнотоннажных судов дедвейтом 80−120 тыс. тонн возросло с 42 до 44 судов, — продолжили в ПАО «ММТП». — Всего в 1 полугодии 2015 г. в ПАО «ММТП» обработано 129 судов, в том числе было выгружено 6 судов с марганцевой рудой, что более чем в 2 раза превышает прошлогодние показатели».

По информации ИА REGNUM, сейчас в Мурманском морском торговом порту продолжается реализация масштабной инвестиционной программы обновления основных фондов, поддержания и повышения производительности труда. В соответствии с этой программой приобретено и планируется к приобретению новое технологическое оборудование — портальные краны, гидравлические краны-манипуляторы, ковшевые и вилочные погрузчики, конвейерное и иное оборудование. Общий объём инвестиций составит около 1 млрд. рублей.

«Проводятся проектно-изыскательские работы по стратегически важным для Мурманского морского торгового порта проектам, рассматриваются варианты развития ближних и дальних железнодорожных подходов к порту. Все это в перспективе позволит увеличить общий грузооборот ПАО «Мурманский морской торговый порт» до 16 млн. тонн в год», — заключили в порту.