На следующей неделе министр сообщения Латвии Андрис Матисс планирует отправиться в Москву, чтобы обсудить с российским министром транспорта Максимом Соколовым ремонт путей на латвийском направлении и ограничение грузовых потоков в Латвию, пишет портал Delfi.lv.

Матисс сообщил, что встреча заранее не планировалась, и ему еще не удалось связаться с российским министром, потому что он находится в отпуске. Однако глава Минсообщения пытается организовать встречу и надеется, что она состоится.

Матисс намерен разъяснить российской стороне, что задержание главы Latvijas dzelzceļš (Латвийская железная дорога) Угиса Магониса не связано с политикой и позиция Латвии в отношении транзита из России не изменилась.

Министр не располагает более подробной информацией о ремонте и введенных Россией ограничениях, кроме той, что опубликована на сайте компании «Российские железные дороги». По словам Матисса, в настоящее время ограничения на перевозку грузов несущественны.

Министр сообщил, что у правительства Латвии уже в прошлом году был разработан план на случай, если будет остановлен транзит грузов по железной дороге с Россией. Тем не менее, как подчеркнул Матисс, потеря этих грузов будет очень серьезным ударом по народному хозяйству страны.

В прошлом году по железной дороге было перевезено 77% всех грузов (уголь, нефтепродукты и минеральные удобрения), и большинство из них транспортировано из России. Если поток грузов полностью остановится, работу потеряют 50 000 человек, а урон для оборота народного хозяйства Латвии составит 1,6 млрд евро.

Вчера в Москву отправился также вице-президент Latvijas dzelzceļš Эрик Шмукстс, чтобы получить более подробную информацию о ремонтных работах в латвийском направлении.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, Латвийская железнодорожная госкомпания Latvijas dzelzceļš получила официальную информацию о том, что в связи с плохим состоянием железнодорожных путей, соединяющих Латвию и Россию, российская сторона в течение двух последующих месяцев будет проводить ремонтные работы, и в это время пропускная способность в этом направлении будет очень низкой. Эксперты в транзитной отрасли выразили мнение, что это решение, скорее всего, могло бы быть связано с арестом и увольнением с должности председателя правления Latvijas dzelzceļš Угиса Магониса, являвшегося активным противником проекта Rail Baltica, нацеленного на интеграцию Латвии в общеевропейскую железнодорожную сеть.

Магонис неоднократно заявлял, что переход с колеи российского стандарта (1520 мм) на евростандарт (1435 мм) — проект сугубо политический и не несет Латвии прямых экономических выгод. Результатом его станет лишь ухудшение отношений с Россией, включая резкое падение транзита, который сегодня кормит Латвию. Перспективу для «Латвийских железных дорог» экс-глава видел в сотрудничестве с «Российскими железными дорогами», в развитии и модернизации ж/д сообщения с Россией.

Ущерб от санкций США и ЕС против России и ответных санкций России для латвийской экономики и Прибалтики в целом может быть значительным. Об этом свидетельствуют показатели снижения грузооборота в латвийских портах, а также сокращение экспорта в Россию с начала года на 23,9%.