Оценка ущерба, причинённого выставке скульптур в Манеже, может занять месяц

Экспонаты выставки скульптуры 60-70-х годов XX века в московском «Манеже», где произошёл погром, 18 августа будут переданы на экспертизу

Москва, 18 августа 2015, 00:59 — REGNUM  Оценка ущерба, нанесённого экспонатам выставки «Скульптуры, которых мы не видим» в столичном «Манеже», подвергшейся нападению «православных активистов», может занят от недели до месяца, сообщила пресс-секретарь объединения «Манеж» Елена Карнеева.

«Чтобы оценить ущерб, завтра мы заберём все работы на экспертизу, их будет две: технико-технологическая и искусствоведческая. Экспертизы могут занять от недели до месяца», — заявила пресс-секретарь Агентству городских новостей «Москва».

Напомним, ранее глава комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов осудил нападение на выставку. В свою очередь, член комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Поневежский призвал правоохранительные органы привлечь организаторов погрома к ответственности.

Глава президентского Совета по правам человека Михаил Федотов сравнил нападение на выставку с действиями исламистов, отметив, что погром скульптур в «Манеже» может послужить поводом для возбуждения уголовного дела сразу по нескольким статьям.

Как сообщало ИА REGNUM, 14 августа группа активистов общественного движения «Божья воля» под предводительством Дмитрия Цорионова по прозвищу Энтео устроила погром в столичном «Манеже», где проходит выставка скульптуры 60-70-х годов XX века. Перед началом акции Энтео обратился к посетителям выставки и заявил, что экспонаты якобы выставлены в нарушение закона «О защите чувств верующих». Погромщики были задержаны полицией и доставлены в отделение для дальнейшего разбирательства.

Выставка «Скульптуры, которых мы не видим» открылась в «Манеже» 14 августа. На ней представлены работы участников художественного объединения ЛеСС (1954-1968) Вадима Сидура, Николая Силиса и Владимира Лемпорта. Организаторы выставки считают, что мероприятие является исследование феномена «подвального нонконформизма», существовавшего в СССР параллельно официальному искусству.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.