По оценкам журнала Forbes, Вологда входит в число четырех самых привлекательных для посещения городов России. В рейтинге она соседствует с Сочи, Ярославлем и Санкт-Петербургом.

«Многие российские туристы действительно сейчас повернулись лицом к отечественному рынку. Конечно, это связано со сложной внешнеполитической ситуацией в мире. Мы, как и другие регионы, стараемся заинтересовать людей, вкладываем серьезные средства в восстановление объектов культурного и исторического наследия, памятников архитектуры. Приводим в порядок туристическую инфраструктуру, ремонтируем дороги, создаем объекты показа. Открываются новые гостиницы, музеи, гостевые дома, кафе и рестораны. Еще пять лет назад в области было всего 104 гостиницы, а в 2014 году мы довели их число до полутора сотен. Кроме того, к ним стоит добавить и 100 гостевых домов по всей территории региона. Количество объектов общепита уже превысило две тысячи. Мы готовы к туристскому буму, который все прогнозируют», — рассказал корреспонденту ИА REGNUM губернатор области Олег Кувшинников.

Сейчас в Вологодской области, помимо традиционных экскурсий с осмотром достопримечательностей, планируют развивать другие направления туризма. В частности, проект, патронируемый Российским географическим обществом, — волоковые пути. Это маршруты первопроходцев через Вологодскую область к берегам Баренцева моря. И промышленный туризм, связанный с деятельностью крупнейших областных предприятий — «Северсталь» и «ФосАгро».

На настоящий момент самыми популярными у туристов остаются три города региона: Великий Устюг, Кириллов, Вологда. За последние 15 лет число туристов, посетивших Великий Устюг, выросло в 74 раза. Направление «Великий Устюг — родина Деда Мороза» самое популярное у туроператоров. В новогодние праздники вотчину Деда Мороза посещают до 6,5 тысячи гостей в день.