Латвия не сможет интегрировать мусульманских беженцев из-за их религиозных и культурных особенностей, а также ввиду недостаточного финансирования и отсутствия опыта в данном вопросе. Такое мнение в интервью радио Baltkom выразил рижский раввин, физик Калев Крелин, пишет портал Mixnews.lv.

По его словам, Латвия, за несколько десятков лет так и не сумевшая осуществить интеграцию русскоязычной части своего населения, не имеет возможности для интеграции беженцев из мусульманских стран, «не имеющих с латышами абсолютно ничего общего».

«Мне кажется, Латвия не приспособлена к коммуникации с представителями столь отличающихся культур и религий. Я не очень хорошо представляю себе, как это может здесь работать. Кроме того, страна не имеет достаточного количества средств для обеспечения мигрантов. А финансовый комфорт необходим для того, чтобы уменьшить возможность конфликтов на религиозной и культурной почве. Хотя международные примеры показывают, что даже это не может служить стопроцентной гарантией в данном контексте. Конфликтные ситуации возможны. Причем спровоцировать их могут как сами беженцы, так и предрассудки о них, распространенные в обществе», — объяснил Крелин.

Раввин также отметил, что число беженцев, прошедших полноценную интеграцию в странах ЕС, в целом является небольшим.

«Я жил во многих странах Европы — в Германии, Франции, Дании, а также в Израиле и США. И нигде еще я не видел примера массовой культурной интеграции. Узкая прослойка беженцев проходит интеграцию профессиональную, но здесь речь идет о работе, требующей квалификации и образования. Люди, которые идут работать на стройки, не будут интегрироваться, а процент высококвалифицированных профессионалов среди данного среза общества не очень велик», — сказал Крелин.

По словам раввина, нельзя сравнивать беженцев из Эритреи, Сирии и Судана с мигрантами из стран бывшего Советского Союза, которые были вынуждены бежать во время перестройки, так как «те люди обладали совершенно другой ментальностью».

Он также выразил сомнение по поводу количества беженцев, которое в итоге может прибыть в Латвию.

«250 — это не число. Это фактически половина самолета. В эмиграции таких чисел не бывает», — резюмировал раввин.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, 12 августа, после встречи с премьер-министром Лаймдотой Страуюмой президент Латвии Раймонд Вейонис отметил, что в обществе циркулируют разные слухи и интерпретации проблемы беженцев, и главное сейчас — подождать, пока рабочая группа при Кабинете министров завершит свою работу. Задача этой группы состоит в том, чтобы оценить все аспекты, связанные с приемом беженцев в Латвии, — интеграцию, процедурные и другие моменты.

Как сообщалось, правительство на внеочередном заседании 6 июля договорилось о позиции Латвии по приему беженцев — в течение двух лет страна готова принять 250 иммигрантов.