В столице Чувашии появился новый памятник. Его установили в Чебоксарском речном порту в честь академика и кораблестроителя, уроженца республики Алексея Крылова. Инициатива увековечивания памяти известного учёного принадлежит не местным властям и общественности, а Российскому научно-техническому обществу судостроителей им. академика А.Н. Крылова, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Памятник Алексею Крылову. Фото Бориса Филатова

Предложение поддержали международный и российский Союзы научных и инженерных общественных объединений, межрегиональный общественный фонд содействия научно-техническому прогрессу. Данные организации организовали сбор финансовых средств на изготовление памятника, автором которого является заслуженный художник России Салават Щербаков, говорят чувашские власти.

Бронзовая скульптура установлена на берегу реки Волги и передана в дар городу Чебоксары. «Алексей Николаевич Крылов внес огромный вклад в развитие механики и математики, в область судостроения, в область управления кораблями. Он уделял огромное внимание развитию инженерного дела в России. Его имя стоит в одном ряду с такими великими учеными как Жуковский, Менделеев, Королев, Шухов. Он один из славных сыновей России! «- приводятся в релизах слова президента Российской инженерной академии А.М. Прохорова, научного руководителя Института радиотехники и электроники им. В.А. Котельникова РАН Юрия Гуляева.

Справка ИА REGNUM. 15 августа 2015 года исполнилось 152 года со дня рождения выдающегося учёного-кораблестроителя, трижды кавалера ордена Ленина, Героя Социалистического Труда, академика Алексея Николаевича Крылова (1863−1945). Он был известным математиком и механиком, заслуженным деятелем науки и техники, основоположником теории корабля, автором многих работ по теории магнитных и гироскопических компасов, по артиллерии, математике, по истории физико-математических наук.

Алексей Крылов родился в деревне Висяга Алатырского уезда Симбирской губернии (ныне деревня Крылово Порецкого района Чувашии), а большая часть его жизни прошла в городе на Неве, в Военно-морской академии, где он работал и преподавателем, и её начальником. С 1945 по 1960 год Военно-морская академия кораблестроения и вооружения носила имя Алексея Николаевича Крылова. В память об учёном в ВМА отреставрирован и открыт единственный в своём роде мемориальный кабинет-музей А.Н. Крылова, награды и личные вещи Крылова хранятся в Музее ВМА.

Имя Крылова вписано в историю отечественной и мировой науки, техники и культуры. Многогранная деятельность академика распространялась на различные отрасли знаний, носила энциклопедический характер. Изданное научное наследие Крылова составляет 12 томов (1936−1956), охватывает проблемы теории и строительной механики корабля, теории магнитных и гироскопических компасов, математики, механики, баллистики, воздухоплавания, педагогики, истории науки и техники.

Его исследования были отмечены Сталинской премией. В 1890-е годы мировую известность приобрёл труд Крылова «Теория качки корабля», значительно расширивший теорию Фруда. Работа Алексея Крылова была первым всеобъемлющим теоретическим трудом в этой области. В 1898 году Крылов был награжден золотой медалью Британского общества корабельных инженеров, причем это был первый случай в истории, когда медали удостаивался иностранец. Продолжая эти работы, Крылов создал теорию демпфирования (умирения) бортовой и килевой качки. Он первый предложил гироскопическое демпфирование (успокоение) бортовой качки, что сегодня является наиболее распространенным способом усмирения бортовой качки.