Минский метрополитен считает нецелесообразным внедрение дифференцированной системы оплаты проезда из-за относительно небольшого километража. Об этом 15 августа проинформировало госинформагентство БелТА со ссылкой на директора госпредприятия «Минский метрополитен» Ростислава Юреню.

minsk1.net
Минское метро.

«За шесть месяцев текущего года себестоимость перевозки одного пассажира в метро составила 7257 белорусских рублей. В 2014 году эта процедура обходилась в 6521 бел.руб., в 2013-м — 4570 бел.руб., в 2012 — 3810 бел.руб., в 2011 — 2018 бел.руб. Окупаемость пассажироперевозок составляет сегодня 65,8%», — сообщил Юреня. Т.о. сейчас себестоимость поездки в долларовом эквиваленте составляет почти $0,5.

Минский метрополитен находится на четвертом месте среди 16 метрополитенов СНГ. Самые низкие затраты на одного пассажира в Киеве, Харькове, Днепропетровске, Ереване и Минске. На долю Минское метро приходится около 40% городских пассажирских перевозок, в среднем за сутки перевозит около 858 тыс. человек, а в 2014 году оно перевезло 318 млн чел.

Как сообщало ИА REGNUM, в настоящее время разовая поездка в минском метро стоит 4,5 тыс. бел.руб. — примерно $0,3 или в три раза дешевле, чем в Москве. Киевское метро предоставляет услугу разового проезда за $0,2.