На фоне массовой миграции из Белоруссии чиновничья «идеологическая вертикаль» озабочена формированием позитивного образа постсоветской республики, противопоставляя его сформированному на Западе стереотипу «последней диктатуры Европы», сообщает корреспондент ИА REGNUM.

president.gov.by
Косари.

«Гражданин Польши незаконно пересек границу в поисках лучшей жизни в Беларуси», «Путешествие в поисках хорошей жизни», «Гражданин Украины пытался пересечь границу в Беларусь по чужому паспорту», — сообщения под такими заголовками опубликованы на сайте Брестского облисполкома.

Государственные СМИ постсоветской республики под такими же или очень похожими заголовками распространяют информацию об участившихся накануне финала президентской кампании в случаях поиска «лучшей жизни» именно в «Сильной и процветающей Белоруссии». Так, например, госинформагентство БелТА 13 августа проинформировало «Гражданин Польши повторно в течение года незаконно пересек границу в Беларуси в поисках лучших условий жизни, сообщили БЕЛТА в пресс-службе Брестской Краснознаменной пограничной группы имени Ф.Э.Дзержинского».

Также 13 августа гостелеканал «ОНТ» проинформировал о ещё одном желающем: «Джо Линн Тёрнер (он пел в легендарных Deep Purple и Rainbow) решил сменить американскую прописку на белорусскую. И неспроста: жена исполнителя — белоруска, да и сам Тёрнер уже не раз гостил в Минске». В эфире гостелевидения Белоруссии спутница жизни престарелого американца сообщила, как она горячо любит Минск и постсоветскую республику, но на протяжении многих лет предпочитает делать это из-за океана.

«Это очень большой шаг для меня. К сожалению, я некомфортно себя чувствую в США, я не согласен с политическими решениями. Эта страна сейчас не является той, в которой меня вырастил мой отец. Я вижу очень много негативных изменений. Я нашёл для себя новый дом в другой части мира», — цитирует гостелеканал самого Тёрнера. Сообщается также, что пара прибудет в Минск осенью — не исключено, что сможет наблюдать очередную «Плошчу» (минский аналог киевского «Майдана») и стать фигурантами аналога «дела биологов».

В тот же день, 13 августа Александр Лукашенко принял с докладом председателя Национального статистического комитета Инну Медведеву, обсудив не сей важную проблему — «у нас трудовая миграция туда-сюда». А в конце прошлого месяца принял гражданина России Жарара Депардье, научив его косить траву. После этого гостелевидение Белоруссии представило «народцу» (так называет своих подданных Александр Лукашенко) большие репортажи о том, как Депардье нравится в постсоветской республике, куда он долго и упорно стремился.

«Когда я вижу, что белорусы гордятся своей страной, своим президентом, я думаю, что буду рассказывать об этом везде, где буду бывать», — заявил Депардье. Большего от комика вряд ли можно было ожидать. С другой стороны: подоходный налог в Белоруссии ниже, чем в России — это ли не повод поселиться в каком-нибудь Могилёве, где можно не только гордиться Лукашенко, но и абсолютно легально средь бела дня уродовать памятник Пушкину?

Ещё раньше, в конце мая Александру Лукашенко поступило обращение одного из лидеров болгарской партии «Атака» Марио Пунчева, попросившего предоставить политическое убежище в Белоруссии ему и своей супруге. Текст обращения разослала в СМИ Либерально-демократическая партия Белоруссии, лидер которой в недавнем прошлом выполнял ответственные поручения Лукашенко за рубежом, а также обеспечивал видимость альтернативы во время президентских кампаний.

Белорусы тем временем вымирают и выезжают из страны. По оценкам независимых экспертов и ФМС РФ, более полумиллиона граждан Белоруссии трудятся в России — «олигархической», «пьяной», «криминальной», «развалившейся» и не очень «чистенькой», как это изображают БелТА и другие государственные СМИ «союзной» Белоруссии. Пока госагитпроп Белоруссии переживал «синдром Депардье», инспирируя нечто вроде психической эпидемии, белорусы проголосовали ногами досрочно.