Интеграция в Латвии провалилась из-за двуязычия в молодежной среде. Такое мнение высказала в интервью журналу Sestdiena спикер Сейма Инара Мурниеце («Национальное объединение»), пишет портал Mixnews.lv.

«Много денег было потрачено на заявленные проекты, о которых были написаны удачные отчеты. Но за 25 лет Латвия не сделала самого главного — дети в стране остаются разделенными. С 1 по 12 класс они учились на двух языках, и, что более важно — они находились в двух мирах с совершенно разными идеями и ценностями. Дети не могут расти вместе, укореняясь в пространстве латвийских ценностей, а Латвия до сих пор искусственно поддерживает эту систему, да еще и преподносит ее в качестве истории успеха», — объяснила Мурниеце, добавив, что латвийцы до сих пор живут в очень разрозненном обществе.

По словам спикера Сейма, интеграция — это процесс, предусматривающий принятие тех идей, которые предлагает страна. «Латыши должны быть готовы к тому, чтобы принять в свое общество всех, кто желает к нам присоединиться. Латвийцы бывают разного цвета и происхождения! Это необходимо ценить, но важнее — общие ценности», — резюмировала Мурниеце.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, к 2018 году все латвийские школьники с 1 по 9 класс должны освоить основы медиаграмотности. Это позволит анализировать медиасообщения, чтобы видеть в них пропаганду, цензуру или однобокость в новостях и программах. Связано это с опасениями правящей элиты, относительно неэффективности уже введенных дополнительных программ по формированию «правильного» мировоззрения у латвийских школьников.

Так, еще в мае 2015 года, министр культуры Латвии Даце Мелбарде («Национальное объединение») выразила беспокойство по поводу того, что на празднование 9 мая в парке Победы в Риге собралось много молодежи, получившей образование в латвийских школах.

Мелбарде выразила недоумение тому, как «молодые люди, которые учились в современных латвийских школах, где есть конкретные образовательные программы и предусмотрено патриотическое воспитание», могут участвовать в этом мероприятии. «Это вызывает много вопросов, которые в перспективе необходимо решать», — сказала министр. По словам Мелбарде, поколение людей, которые приехали в Латвию с конкретными целями в советское время, уже не изменить, но не понятно, почему к памятнику приходят молодые.

«Семья — это одно, но совсем другое — государственное воспитание в школах. Я опечалена тем, что для большой части латвийского общества российские символы важнее символов латвийского государства», — сказала министр.