В Республике Алтай сданы в эксплуатацию два новых моста — через реки Чуя и Катунь — в направлении села Инегень Онгудайского района, которое в июне прошлого года оказалось в изоляции после того, как наводнением смыло прежний подвесной мост через Катунь. Общая стоимость мостовых переходов составила более 266,5 млн рублей. В открытии мостов приняли участие министр транспорта России Максим Соколов и глава Республики Алтай Александр Бердников.

Новый мост на Инегень, Республика Алтай. Фото: gorno-altaisk.info

«Год назад на Горный Алтай обрушилось мощное наводнение. Беда не обошла и жителей села Инегень, — сказал губернатор Бердников. — Для жителей небольшого села Инегень, где проживает всего около 270 человек, новые мосты и дорога — это просто дорога жизни».

Он также отметил, что в планах властей — закольцевать маршрут «Чуйский тракт — мосты через Чую и Катунь — Инегень — Тюнгур — Усть-Кокса». Для этого в настоящее время ведется строительство еще одного моста через Катунь в районе села Тюнгур. «Потом будет построена и дорога. В результате здесь будет активно развиваться экономика, туризм, местное население будет зарабатывать», — отметил Бердников.

Максим Соколов в своем выступлении отметил, что по поручению президента в республику было направлено более 3 млрд рублей для организации работ по восстановлению пострадавшей дорожной инфраструктуры. В настоящее время большая часть этих объектов уже восстановлена.

Помимо большого социального значения, эти мосты имеют и серьезный экономический потенциал. В центральной части Горного Алтая в транспортном смысле Республика Алтай распадается на два не связанных между собой «куста» — их можно назвать «уймонским» (дорога от Туекты в Усть-Коксинский район) и «чуйским» (от Туекты по Чуйскому тракту на юг до границы с Монголией), рассказал в интервью ИА REGNUM экономист Станислав Савельев. «Эти два «куста» вполне можно закольцевать, существенно сократив транспортные и логистические расходы, но для этого нужно построить дорогу от Тюнгура до Инегеня. Речь идет примерно о 65−70 километрах. Есть некая тропа по этому маршруту, иногда там устраивают экстремальные заезды на джипах, причем не всегда удачные, но не более того. Попытки построить дорогу предпринимались еще в ранние годы советской власти, но даже тогда, при наличии дармовой рабочей силы, этого сделать не удалось. Рельеф в тех местах сложный, работы предстоят серьезные, детального проекта как такового до сих пор нет».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Интересы Казахстана в Алтайском горном регионе (Россия, Монголия, Китай)

«Если эта дорога будет построена, она существенно изменит транспортную ситуацию не только в Республике Алтай, но и в целом на юге Западной Сибири. А после ввода в строй дороги из казахстанского Риддера в алтайский Карагай можно будет говорить, что этот 70-километровый участок из Тюнгура в Инегень будет иметь и международное значение, поскольку станет кратчайшим путем из Восточного Казахстана в Западную Монголию», — добавил эксперт.