«Липецкпассажиртранс» недополучит 15 млн из-за снижения тарифов

Компания должна была давно стать независимой от городской казны, но сейчас у транспортников нет собственных денег даже на новые автобусы

Липецк, 14 августа 2015, 12:53 — REGNUM  Доходы муниципального предприятия «Липецкпассажиртранс» составляют 357 млн рублей, покрывая 65% от общих затрат. Остальные 195 миллионов, или 35%, покрываются субсидиями из городского бюджета — такие данные были озвучены на заседании комитета горсовета по промышленности, транспорту и предпринимательству 13 августа. Как передает корреспондент ИА REGNUM, председатель комиссии Артур Шахов отметил, что предприятие давно уже должно перейти на самоокупаемость и не ждать финансирования из городского бюджета — однако доходы компании падают.

За счет повышения стоимости проезда в городском транспорте с 14 до 17 рублей предполагалось получить 66 миллионов рублей. За полгода «Липецкпассажиртрансу» удалось выручить 30 миллионов. Но в мае цена поездки в коммерческом транспорте снова была снижена до 15 рублей — из-за того, что маршрутчики не выполнили условия договора с мэрией. После этого липчанам стало выгоднее пользоваться услугами маршруток, так стоимость проезда в муниципальных автобусах осталась на прежнем уровне — 17 рублей. По прогнозам экспертов, муниципальная компания к концу 2015 года недополучит 15 миллионов рублей.

Финансовое положение МУП осложняется еще и тем, что на протяжении нескольких лет сохраняется бесплатный проезд пассажиров на садоводческих маршрутах. В 2015 году, даже с учетом субсидий из областного и городского бюджетов, планируется порядка 20 миллионов рублей убытка от этих перевозок.

Кроме прочего, на дорогах Липецка работает транспорт, который практически выработал свой ресурс. Средний возраст автобусов, которые работают на рейсах, составляет почти 11 лет, троллейбусов — 12, а трамваев и вовсе 26,5. Подвижной состав в городе не обновлялся с 2013 года. В 2012 было закуплено всего шесть автобусов, в 2010 — два троллейбуса. Трамвайные вагоны не приобретались уже 13 лет. По словам исполняющего обязанности директора пассажиртранса Вячеслава Забабурина, не запланирована покупка транспорта и в ближайшие годы — нет денег.

«Не стоит забывать, что несколько лет назад липецкий транспорт был практически в упадке. Но мы смогли его вывести на должный уровень. И сейчас мы не должны допустить повторения этой ситуации», — отметил вице-спикер горсовета Федор Жигаров. Пока транспортники не видят выхода из сложившейся ситуации. По итогам комиссии депутаты рекомендовали представителям предприятия составить подробный инвестиционный план развития на ближайшие два года.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.