Министр финансов Грузии Нодар Хадури ответил на заявление президента Нацбанка Грузии Георгия Кадагидзе, который одной из причин повышения ставки рефинансирования монетарной политики назвал попытки дискредитации Нацбанка.

По мнению министра финансов, президенту Нацбанка следовало больше говорить о тех проблемах, которые имеются в банке, и о той политике, которую он проводит, а не сваливать вину на других.

«У Национального банка есть соответствующие инструменты, которыми он должен осуществлять соответствующую адекватную монетарную политику. Что касается ставки рефинансирования, никогда не задавался вопрос, должен ли существовать этот инструмент или нет, вопросы ставятся в связи с его объемом. И в этом случае у президента Нацбанка есть эксклюзивные полномочия. Никто не вмешивается в независимость Нацбанка. Нацбанк Грузии — самый независимый», — заявил Хадури.

По его словам, прошло уже почти 8 месяцев, и госбюджет не оказал никакого давления на политику Нацбанка и валютный курс. Правительство Грузии, со своей стороны, учло рекомендации МВФ и, чтобы не было проблем с доходами, сократило план текущих доходов и расходов. В течение года правительство, по информации министра, накопило около 400 млн лари, которые поступили в виде налогов и иных поступлений.

«Мы встретились с представителями коммерческих банков и пообещали, что в ноябре и декабре накопим еще около 300 миллионов лари, то есть в течение года наши резервы превысят миллиард лари», — заявил министр финансов и подчеркнул, что так равномерно бюджет никогда не расходовался, поэтому никакого давления на курс лари бюджет не оказывает.

Между тем курс лари продолжает падать и на 13 августа составил уже $1 — 2,3238 лари.