Глава администрации Самары Олег Фурсов рассказал о ходе дорожного ремонта 13 магистральных дорог на территории города, намеченного в этом году. По его словам, в последние годы выделяются беспрецедентные средства из областного бюджета — только в этом году более 1 млрд рублей, сообщает корреспондент ИА REGNUM. «Впервые за многие годы мы провели торги в апреле, это позволило часть дорог сделать уже в мае и июне, — доложил он. -Дополнительно к этим объемам мы взяли на себя обязательство сделать дорогу, которая ведет от старого моста через реку Самара к южному выезду из города. Это Пугачевский тракт, Новокуйбышевское шоссе, ремонт которых делается впервые за 30 лет. С этой недели техника выйдет на ремонт улицы Фрунзе — от Драмтеатра до Хлебной площади». Сити-менеджер отметил, что в этом году планируется начать ремонт Заводского шоссе, где находятся крупнейшие промышленные предприятии.

Разбитая дорога.
Разбитая дорога.
progorodsamara.ru

По словам Олега Фурсова, мэрия «в этом году готовит большой проектный задел для ремонта в следующем году — общая стоимость строительно-монтажных работ по готовящейся документации составляет более 5,2 млрд рублей». «Если экономика позволит, то в следующем году в Самаре будет совершен серьезный прорыв в дорожном строительстве, — заявил он. — Я думаю немного нужно потерпеть — через два года мы забудем обо всех неудобствах и будем гордиться хорошими дорогами».

Как сообщало ИА REGNUM, власти Самары к провалам и ямам на дорогах относятся снисходительно, частота коммунальных катаклизмов их ничуть не пугает. Так, например, осенью прошлого года на краю провала оказалась Самарская губернская дума, в ночь с 26 на 27 сентября возле нее — на пересечении улиц Молодогвардейской и Маяковского провалился асфальт, в результате чего образовалась яма глубиной около двух метров. Причиной стал прорыв пролегающего под землей магистрального водовода диаметром 900 миллиметров. Очевидцы провалов регулярно выкладывают в соцсетях фотографии подобных происшествий. То автобус среди бела дня уходит почти полностью под землю, то мусоровоз, то асфальтоукладчик, не говоря уже о малогабаритных автомобилях.

В этой связи стоит отметить, что в 2014 году активное обсуждение в блогосфере Самары вызвали научные выводы некоторых геологов, согласно которым, с городской власти и частных коммунальных компаний снимается груз ответственности перед населением за провалы на дорогах и бесконечные прорывы подземных коммуникаций. Эти ученые умы вполне серьёзно напрямую связали участившиеся коммунальные аварии с подвижками земной коры в областном центре. Якобы, они провели исследования, обнаруживающие связь между геологическими и коммунальными потрясениями на основании данных за 2011−2013 годы. То есть после того как провалы земли в Самаре стали превращаться в обыденное явление, а фото- и видеоматериалы с мест этих инцидентов начали появляться не только в центральных СМИ, но и на страницах таких мировых таблоидов, как «The Sun». А, например, издание «Daily Mail» написало, что «Самара может быть «съедена живьем»: автомобили, автобусы, грузовики исчезают под землей, словно их поглощает гигантская воронка. Сами граждане живут в страхе того, что следом за транспортом последуют и они».

Напомним, что пока граждане обсуждали — сколько заплатили «голодным ученым-сейсмологам» власти и владельцы коммунальных сетей за подобные выводы, областная прокуратура в июне 2014-го обнародовала реальную версию, почему в Самаре плохие дороги, выявив факты хищения бюджетных средств в размере 830 тыс. рублей в МП «Благоустройство», предназначенных для ремонта городских дорог. Было возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество, совершенное в крупном размере».